Сестринский уход при бронхиальной астме. Уход при бронхиальной астме сестринский уход


Сестринский уход при бронхиальной астме

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Раздел 1. Сестринский уход в терапии.

Тема . Сестринский уход при бронхиальной астме.

Сестринский уход при бронхиальной астме

Тестированный контроль

  1. Основная жалоба пациента при бронхиальной астме

а)боль в грудной клеткеб)кашель с гнойной мокротойв)приступ удушья

г)кровохарканье

  1. Экспираторный характер одышки отмечается приа)абсцессе легкогоб)бронхиальной астмев)крупозной пневмонии

г)отеке легких

  1. При экспираторной одышке затруднена)вдохб)выдохв)вдох и выдох

  2. Вынужденное положение пациента при приступе бронхиальной астмыа)горизонтальноеб)горизонтальное с приподнятыми ногамив)лежа на бокуг)сидя, опираясь о колени

  3. Аускультативные данные при приступе бронхиальной астмыа)крепитацияб)сухие свистящие хрипыв)влажные хрипыг

г)шум трения плевры

  1. При приступе бронхиальной астмы противопоказана)астмопентб)беротекв)эуфиллинг)морфин

  2. Неотложная помощь при приступе бронхиальной астмы1)сальбутамол2)кодеин3)либексин4)тусупрекс

  3. В межприступном периоде бронхиальной астмы применяюта)дибазолб)беротекв)колдактг)гипотиазид

  4. Спирали Куршмана и кристаллы Шарко-Лейдена в мокроте определяются приа)абсцессе легкогоб)бронхиальной астмев)раке легкогог

г)туберкулезе

  1. Пикфлоуметрия — это определениеа)остаточного объемаб)дыхательного объемав)жизненной емкости легкихг)пиковой скорости выдоха

  2. Причина развития эмфиземы:

а) бронхиальная астма

б) крупозная пневмония

в) экссудативный плеврит

г) сухой плеврит

12. К приступу удушья при бронхиальной астме приводит:

а) отек гортани

б) воспаление плевральных листков

в) повышение давления в малом кругу кровообращения

г) бронхоспазм, отек слизистой оболочки бронхов и скопление вязкой мокроты

13. Во время приступа бронхиальной астмы медсестра придаст больному положение:

а) на боку

б) сидя с упором на руки

в) с приподнятым ножным концом

г) горизонтальное

14. Астматический статус - это:

а) приступ бронхиальной астмы легкой степени тяжести

б) приступ бронхиальной астмы средней степени тяжести

в) тяжелый приступ бронхиальной астмы

г) затянувшийся приступ бронхиальной астмы, резистентный к бронходилатирующей терапии

15. Сестринские вмешательства при бронхиальной астме:

а) обеспечить ингаляцию увлажненным кислородом

б) дать теплое щелочное питье

в) ввести эуфиллин по назначению врача

г) все перечисленное

infourok.ru

Сестринский уход при бронхиальной астме.

⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 20Следующая ⇒
  1. Информировать родителей и ребенка, если позволяет его возраст, о факторах риска, клинических проявлениях перио­да предвестников приступа, обучить проведению неотлож­ных мероприятий при развитии приступа.
  2. Создать атмосферу психологического комфорта, оказы­вать поддержку пациенту и его родственникам, содейство­вать взаимопониманию и сотрудничеству.
  3. Во время приступа придать ребенку возвышенное поло­жение в постели (приподнять головной конец кровати на 30°), выполнить пикфлоуметрию и в зависимости от ее пока­зателей провести адекватную терапию. Научить пациента и его родителей правильно применять ингаляционные препара­ты для оказания неотложной помощи и комбинацию препа­ратов для контроля астмы, четко их дозировать.

4. Обучить родителей и ребенка (если позволяет возраст и состояние) самоконтролю состояния: регистрировать данные пикфлоуметрии, АД, характер кашля, мокроты. Убедить их регулярно проводить измерение функции внешнего дыхания (пикфлоуметрию), при этом необходимо помнить, что точ­ность измерения пиковой скорости выдоха зависит от усилий пациента и правильной техники выполнения, поэтому нужно обучить ребенка проведению пикфлоуметрии

5. Посоветовать родителям, а детям старших возрастных групп самим, вести дневник жизни, научить своевременно и правильно его заполнять (результаты измерений пикфло­уметрии заносить в таблицу утром и вечером, а также после ингаляций и отмечать разными по цвету графиками). При постоянном приеме препаратов необходимо фиксировать в дневнике начало и конец проводимого курса лечения (по числам месяца), название препарата и дозу.

6. Порекомендовать родителям, постоянно контролировать прием лекарственных препаратов ребенком, акцентировать их внимание на том, что для достижения существенных ре­зультатов в лечении необходимо принимать препараты свое­временно, рационально и бережно, правильно использовать их комбинации, систематически оценивать эффективность проводимой терапии, сообщать врачу о побочных действиях.

7. Посоветовать родителям, приобрести современные устройст­ва для ингаляций - спейсеры(распылительные камеры), кото­рые упростят использование дозированных аэрозолей, уменьшат всасывание лекарств и, соответственно, их побоч­ное действие, оказать содействие в их подборе.

  1. Ознакомить родителей с основными принципами гипоаллергенной диеты, она должна соответствовать возрастным потребностям по калорийности, соотношению ингредиентов и оказывать десенсибилизирующее действие. Из пищевого рациона необходимо исключить облигатные пищевые аллер­гены: шоколад, какао, цитрусовые, гранаты, дыни, земляни­ку, черную смородину, малину, помидоры, мед, рыбу, икру, орехи, грибы. Ограничить молоко и яйца (в 2 раза меньше по сравнению с возрастной нормой), но для снижения их аллер­генной активности рекомендуется более длительная термиче­ская обработка. Необходимо также исключить из диеты экс­трактивные вещества, острые приправы, соленые блюда, пи­щевые добавки. Обеспечить пациента адекватным объемом жидкости в виде щелочной минеральной воды, разведенных соков, настоев из отхаркивающих трав.
  2. Проконсультировать родителей по вопросам создания в квартире гипоаллергенного быта (убрать из детской комнаты ковры, большие мягкие игрушки, полки с книгами и другие накопители пыли, а также аквариум с рыбками, не использо­вать пуховые и перовые подушки, перинки, избегать нахож­дения в квартире домашних животных, для увлажнения воздуха использовать аэроионизатор, проводить влажную уборку квартиры 2 раза в день и т.д.)
  3. Убедить родителей в необходимости регулярных заня­тий с ребенком ЛФК в домашних услови­ях: несколько раз в день выполнять дыхательные упражнения с удлиненным и ступенчато-удлиненным выдохом - «сканди­рованное дыхание», отрабатывать произношение на выдохе ряда шипящих и свистящих звуков, вызывающих дрожание голосовой щели и бронхиального дерева (физиологический вибрационный массаж), проводить общеразвивающие уп­ражнения с постепенным охватом всех групп мышц. После приступа - использовать игры малой подвижности. В межприступном периоде детям старших возрастных групп раз­решаются физические упражнения прикладного типа, под­вижные игры и занятия физической культурой в специальной группе.
  4. Помочь родителям правильно оценивать состояние ре­бенка, его способности и возможности, осознать необходи­мость изменения образа жизни семьи и выработать такой жизненный уклад, при котором можно было бы эффективно проводить все мероприятия по контролю астмы. Дать им возможность выражать свои сомнения и тревоги и убедить в том, что уровень компенсации болезни, продолжительность жизни, самочувствие и трудоспособность ребенка зависят как от него самого, так и от взаимодействия всех членов семьи и грамотного, четкого выполнения всех медицинских рекомен­даций.
  5. Посоветовать родителям скорректировать воспитательные мо­менты: избегать чрезмерной опеки, построить равноправные взаимоотношения между остальными детьми в семье, не по­такать капризам ребенка.
  6. Правильно организовать досуг, по­ощрять игровую деятельность, подбирать интеллектуальные игры по возрасту, поддерживать связь ребенка с друзьями и со школой во время обострения болезни.
  7. Порекомендовать родителям, как можно раньше занять­ся социальной адаптацией больного ребенка, мотивировать его на выбор профессий, не связанных с физическими пере­грузками, длительным нахождением на открытом воздухе, воздействием красок, масел, других сильно пахнущих ве­ществ и т.д.
  8. Рекомендовать родителям общение с семьями, имею­щими детей с подобным заболеванием, посещать занятия «Астма школы» (если есть возможности).
  9. Убедить родителей в необходимости регулярного дис­пансерного наблюдения за ребенком врачами - педиатром, аллергологом, иммунологом и другими специалистами по показаниям.

 

Выполните задание:

Задание№1

Выбрать один правильный ответ

1. Факторы риска развития пневмонии:

а) недоношенность, незрелость.

б) хронические очаги инфекции.

в) переохлаждение

г) все, выше перечисленное верно

2.Клинические проявления пневмонии:

а) гипертермия, кашель, интоксикация, локальное укорочение перкуторного звука

б) интоксикация, кашель, осиплость голоса

в) гипертермия, грубый, лающий кашель

г) одышка, цианоз, тахикардия

3. Признаки дыхательной недостаточности:

а) повышенная нервная возбудимость, высокое АД, аритмия

б) цианоз, кашель, одышка

в) одышка, тахикардия, высокое АД

г) одышка, цианоз, участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры

4.Особенности клинических проявлений пневмонии у недоношенных детей:

а) мышечная гипотония, гипотермия, одышка, тахикардия

б) Отсутствует температура и кашель, пенистая слизь в углах рта, раздувание крыльев носа, гипотонус

в) высокая температурная реакция, тошнота, рвота, жидкий стул

г) снижение физиологических рефлексов, запоры, метеоризм, гипертермия

5. Ведущим в диагностике пневмонии является:

а) клинический анализ крови

б) анализ мочи

в) посев мокроты

г) рентгенограмма органов грудной клетки

6.ЧДД новорожденного в минуту составляет:

а) 30 – 45

б) 40 - 60

в) 80 - 100

г) 15 – 25

6.Особенности ухода за новорожденными при острой пневмонии:

а) проветривание помещения 1 раз в день, прогулки на свежем воздухе

б) оксигенотерапия, возвышенное положение головы, переворачивание с боку на бок

в) тугое пеленание, оксигенотерапия, прогулки на свежем воздухе

г) проветривание более 3 раз в день, температура в помещении 28 – 30 градусов

 

Задание№2

Оформите таблицу «Сравнительная характеристика острого бронхита, пневмонии, бронхиальной астмы» по следующей схеме:

Читайте также:

  1. A. Оказание помощи при различных травмах и повреждениях.
  2. A. особая форма восприятия и познания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого позитивного чувства
  3. B. Принципы единогласия и компенсации
  4. Cочетания кнопок при наборе текста
  5. D-технология построения чертежа. Типовые объемные тела: призма, цилиндр, конус, сфера, тор, клин. Построение тел выдавливанием и вращением. Разрезы, сечения.
  6. EP 3302 Экономика предприятия
  7. Exercise 5: Образуйте сравнительные степени прилагательных.
  8. H. Приглаживание волос, одергивание одежды и другие подобные жесты
  9. I. «Движение при закрытой автоблокировке (по путевой записке).
  10. I. Если глагол в главном предложении имеет форму настоящего или будущего времени, то в придаточном предложении может употребляться любое время, которое требуется по смыслу.
  11. I. Запоры — основная причина стресса
  12. I. ПРИЕМЫ ИЗМЕРЕНИЙ И СТАТИСТИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ

lektsia.com

Сестринский уход при бронхиальной астме

Осуществление сестринского ухода при бронхиальной астмеБронхиальная астма — заболевание систем дыхательных путей, характеризующееся проявлениями аллергических реакций организма, сопровождаемое приступами удушья. Различается стадиями тяжести. Может протекать в легкой, среднетяжелой, тяжелой форме, в зависимости от количества приступов удушья, тяжести их протекания.Больные, независимо от возраста, требуют профессионального сестринского ухода. Наряду с необходимым лечением и действиями специалистов, направленными на его осуществление, пациент нуждается в квалифицированном уходе, контроле среднего медперсонала.

Действия среднего медперсонала при уходе за больным с бронхиальной астмой

Действия, входящие в обязанности сестринского медперсонала, направленные на уход за больным с бронхиальной астмой, можно условно разделить на несколько этапов:

1.Сбор, анализ первичной информации о пациенте.

  • Жалобы, пожелания больного;
  • История развития болезни, ее начало;
  • Выявление предшествующих, либо сопутствующих факторов, которые могли спровоцировать развитие болезни;
  • Первичный осмотр больного;

2. Действия, направленные на своевременное выявление и устранение текущих и возможных проблем, пожеланий больного, связанных с особенностями заболевания. В связи с общим ухудшением здоровья пациента, проблемы возникают при реализации самых обычных потребностей, таких как сон, еда, дыхание. К потенциально возможным проблемам во время сестринского ухода при бронхиальной астме относится риск развития сердечной недостаточности, пневмоторакса, эмфиземы.

3. Непосредственный сестринский уход при бронхиальной астме в условиях стационара.

  • Организация режима пациента, контроль его соблюдения. На этом этапе медсестра обязана провести разъяснительную беседу с близкими больного, с целью донести первичную информацию об особенностях заболевания, его лечения.
  • Обеспечить больного диетическим питанием.
  • Обеспечить всеми условиями для постоянного нахождения пациента в стационаре, на время всего периода лечения. Контроль над состоянием помещения, в котором находится больной. В помещении, дважды в день проводится влажная уборка, проветривание.
  • Контроль над эмоциональным состоянием пациента. Больной должен иметь свободный доступ к средствам проведения досуга (телевизор, книги. игры, ноутбук).
  • Обеспечить возможность ежедневных гигиенических процедур.

4. Контроль над своевременной реализацией всех этапов лечения, включая выполнение лечебных процедур, манипуляций, назначенных врачом. Медсестра обязана донести до пациента с астмой необходимость жесткого соблюдения всех этапов лечения, поставить в известность больного, его родственников о возможных побочных эффектах действий лечебных препаратов либо процедур, назначенных лечащим врачом (если таковые имеются). Обучить пациента, его близких навыкам применения ингаляционных устройств.

5. Осуществлять постоянное наблюдение за реакцией пациента на лечение. Фиксировать любые изменения в состоянии больного бронхиальной астмой и своевременно ставить в известность лечащего врача.

Источники: http://surgeryzone.net/medicina/3050101/sestrinskij-uxod-pri-bronxialnoj-astme.html

1lustiness.ru

Медицина. Сестринский уход при бронхиальной астме

Существует множество заболеваний, которые представляют опасность для жизни человека. Одним из них является бронхиальная астма. Вылечить данную патологию полностью нельзя, но можно держать под контролем. Опасность представляют приступы, которые начинаются неожиданно. Многие пациенты научились справляться с приступами в домашних условиях. Особенно тяжело детям, ведь они не всегда понимают и могут объяснить, что с ними происходит. В такие моменты необходима медицинская помощь. Рассмотрим, в чем заключается сестринский уход при бронхиальной астме. Каковы его принципы и особенности?

Что такое бронхиальная астма

Несколько слов о самой болезни. Бронхиальная астма относится к аллергическим заболеваниям. Источником могут стать продукты, пыль, пыльца растений, шерсть животных. Стойкий аллергический воспалительный процесс дыхательных путей захватывает слизистую носа и распространяется до самых мелких бронхов и бронхиол. Один из характеризующих признаков патологии - это приступы удушья. На то, как будет развиваться болезнь, влияет множество разных факторов. К таким относят:

  • Наследственную предрасположенность.
  • Повышенную чувствительность бронхов.
  • Повышенное количество иммуноглобулинов Е.сестринский уход при бронхиальной астме

Бронхиальная астма часто встречается в детском возрасте. И одной из причин развития патологии являются частые респираторные заболевания. В этом случае сестринский уход при атопической бронхиальной астме включает информирование взрослых о важности профилактики простудных заболеваний. Если болезнь не проходит продолжительное время, то это может привести к инвалидизации ребенка в самых тяжелых формах, даже к смерти.

Для каждого случая лечение подбирается индивидуально. В него входит:

  • Соблюдение диеты.
  • Проведение медикаментозной терапии.

В силу того, что приступы повторяются и представляют опасность для жизни, родители больных детей и взрослые должны уметь пользоваться ингалятором. Обучить этому обязана медицинская сестра. В чем заключается сестринский уход при бронхиальной астме, рассмотрим далее.

Этапы сестринского процесса

Необходимо соблюдать при таком заболевании, как бронхиальная астма, уход и сестринский процесс в отношении пациента.Это залог скорейшего выздоровления и снижения частоты приступов болезни.

Хочется отметить, что сестринский уход может быть:

  • Зависимым. Медсестра выполняет указания врача.
  • Взаимозависимым. Процесс осуществляет вся медицинская бригада.
  • Независимым. Медсестра действует самостоятельно.

Рассмотрим этапы сестринского процесса при бронхиальной астме:

1. Опрос пациента и сбор информации о развитии заболевания. Важно получить следующие данные:

  • В случае с детьми, опрашивают родителей или родственников.
  • Выявление сопутствующих патологий у пациента.
  • Наличие аллергических заболеваний у родителей или родственников.
  • Непереносимость лекарственных препаратов.
  • Выясняют, как часто случаются приступы, свистящее дыхание, отдышка.
  • Характер кашля в утренние и ночные часы.

2. Проводят осмотр пациента:

  • Занятая поза пациента.
  • Состояние кожных покровов.
  • Имеются ли хрипы.
  • Каков характер отдышки.

Характер сердечного ритма.сестринский уход при бронхиальной астме у детейВ конце осмотра производят замер артериального давления, пульса.

3. Выделяют имеющиеся проблемы у пациента:

  • Нарушение дыхания.
  • Отсутствие аппетита.
  • Проблемы со сном.
  • Имеется ли отдышка.
  • Кашель с вязкой мокротой.
  • Тахикардия. При этом возрастает риск развития пневмоторекса, сердечной недостаточности, эмфиземы, ателектаза.

4. Планируется оптимальный уход за пациентом, который согласовывается с лечащим врачом.

5. Реализация плана, а именно, сестринский уход за пациентами с бронхиальной астмой.

6. Оценивание результата ухода, прогноз для пациента на будущее.

Далее рассмотрим действия медицинской сестры в условиях стационара.

Сестринский уход при бронхиальной астме в стационаре

Сестринский уход в стационаре должен состоять из следующих пунктов:

  • Оказывать психологическую поддержку пациенту. Следить за соблюдением режима дня. Расширять багаж знаний о бронхиальной астме, о ее профилактике и особенностях лечения.
  • Необходимо организовать правильный рацион и осуществлять контроль за соблюдением режима питания.
  • Правильно организовать досуг пациента.
  • В палате должна проводиться регулярная влажная уборка, проветривание. Это существенно снизит риск развития приступов у пациента. Контролировать регулярную смену белья.сестринский уход при бронхиальной астме у взрослых
  • Необходимо контролировать соблюдение правил гигиены.
  • Осуществлять проведение базовых терапевтических процедур. Обучить правилам использования ингалятора и ДАИ, а также методике проведения пиклоуметрии. Сопровождать больного на диагностические процедуры, а также объяснять их значимость и цель. Предупредить родителей и пациентов о возможном развитии побочных реакций при приеме медикаментов.
  • Осуществлять наблюдение за процессом лечения. Узнавать появляющиеся жалобы, побочные реакции, о температуре тела, ЧСС, ЧД. А также следить регулярно за характером кашля, отдышки. Вовремя реагировать на возникающие побочные реакции на лекарства. Обо всем сообщать лечащему врачу.

Сестринский уход при бронхиальной астме будет эффективным при соблюдении всех этапов.

Решение проблем пациента при бронхиальной астме

Как указано выше, у пациента при бронхиальной астме есть проблемы, угрожающие и усложняющие жизнь, которые уметь решать входит в обязанности медицинской сестры. Перечислим еще раз эти проблемы:

  • Кашель с мокротой.сестринский уход при атопической бронхиальной астме
  • Состояние паники.
  • Возможно удушье.
  • Развитие дыхательной недостаточности.
  • Опасность гипоксии.

Все эти состояния существует вероятность перенести при бронхиальной астме. Как необходимо действовать в таких ситуациях, в чем заключается сестринский уход?

При кашле с мокротой действия должны быть следующими:

  • Обеспечить введение бронходилататоров при помощи небулайзера.
  • Своевременно давать муколитики перорально, назначенные врачом.
  • Оказывать содействие в использовании ингалятора. Может быть «Амброксол», « Ацитилцистеин».
  • Контролировать выход секрета у тяжелобольных пациентов.
  • Фиксировать в листе наблюдения: частоту и особенности дыхания, цвет кожных покровов, характер отделяемого секрета.

Действия при панике у больного бронхиальной астмой.

В начале приступа пациентов охватывает чувство паники, страх удушья. Сестринский уход заключается в следующих шагах:

  • Провести спокойную и убедительную беседу спациентом, объяснить механизм возникновения.бронхиальная астма уход и сестринский процесс
  • Объяснить принципы лечения и возможные последствия патологии, но не пугать больного.
  • Успокоить пациента в момент приступа, посидеть с ним рядом, поговорить.

Сестринский уход при бронхиальной астме у детей обязательно включает обучение родителей. Контролировать свои эмоции и спокойно приступать к оперативной помощи. А также снимать стресс у ребенка.

Далее рассмотрим сестринский уход в решении более сложных ситуаций.

Действия при удушье и дыхательной недостаточности

Состояние дыхательной недостаточности характеризуется учащением пульса, поднятием артериального давления, приступами тахикардии. Сестринский уход заключается в контролировании сердечных показателей и нормализации их в течение суток. Контроль необходимо сохранять после приступа еще час. Возможно назначение врачом «Нефидипина» или «Кордафена». Нельзя в такие периоды назначать бетаблокаторы.

Удушье является довольно опасным для пациента состоянием. В чем заключается сестринский уход в таких случаях:

  • Помочь человеку занять сидячее положение.
  • Ослабить ворот, освободить от тесной одежды.
  • В помещение обеспечить хороший приток воздуха.
  • Провести ингаляцию с препаратом «Атровент» для взрослых, для детей используют «Сальбутамол».
  • Только по назначению врача вводить «Эуфиллин».
  • Необходимо подготовить кислородный аппарат, если ситуация усугубится.уход при бронхиальной астме в реанимации
  • Можно ставить горчичники, если нет на них аллергической реакции.

Если наблюдается гипоксия у пациента, сестра должна проводить повторные кислородные ингаляции. В течение суток вести наблюдение за пациентом. У ребенка при гипоксии, как правило, может сильно снизиться артериальное давление. В этом случае необходимо ввести «Кордиамин» или «Этимизол» внутримышечно. После инъекций важно следить за такими показателями, как пульс, давление, температура, дыхание. Сестринский уход при бронхиальной астме в моменты обострений играет самую важную роль, так как есть угроза жизни пациента. От поведения медицинского персонала зависит жизнь пациента.

Особенности сестринского ухода за детьми

Сестринский уход при бронхиальной астме у детей основывается на активной работе с родителями:

  • Необходимо провести беседу с родителями о необходимости стационарного лечения. Также о важности исполнения всех предписаний врача, о возможных осложнениях. Рассказать о соблюдении щадящего режима ребенком, особенно, что касается органов дыхания.
  • Родители должны способствовать соблюдению диеты ребенком.
  • Маме и папе необходимо объяснить важность эмоционального состояния малыша. Нервные стрессы и перенапряжение повышают риск развития приступа.
  • Если ребенок проходит лечение в стационаре, пусть с ним будут его любимые книги, игрушки.
  • Необходимо осуществлять контроль над проведением влажной уборки, проветривания, соблюдением гигиенических процедур.
  • Важно обучить родителей пользоваться ингалятором и вести дневник контроля над состоянием ребенка. При прохождении процедур сестра должна присутствовать и осуществлять контроль над их проведением.
  • По окончании стационарного лечения медсестра должна объяснить ребенку и родителям важность соблюдения диеты, предписаний врача и регулярных осмотров.

Бронхиальной астмой болеют не только дети, но и взрослые. Рассмотрим особенности ухода за ними.

Особенности сестринского ухода за взрослыми

Сестринский уход при бронхиальной астме у взрослыхзаключается в следующем:

  • Обеспечение соблюдения палатного режима пациентом.
  • Своевременно проветривать и осуществлять влажную уборку помещения.
  • Эффективность лечения поддерживать соблюдением гипоаллергенной диеты, следить за тем, что приносят родственники больному, провести с ними на этот счет беседу, чтобы исключить любые аллергены.
  • Регулярно проводить наблюдения и фиксировать их в специальном журнале. За ЧСС, артериальным давлением, температурой, цветом кожных покровов, частотой дыхания.
  • Обучить пользоваться карманным ингалятором.принципы сестринского ухода при бронхиальной астме
  • Провести беседу о важности влажных уборок в помещении, соблюдении диеты, о вреде курения.
  • Научить выполнению дыхательной гимнастики.

Оказание неотложной помощи при приступе

Приступ может начаться неожиданно и быстро развиваться. Появляется отдышка, кожные покровы синеют, дыхание становится свистящим, шумным.

Действие сестры в таких случаях заключаются в следующем:

  • Прежде всего, обеспечить приток воздуха.
  • Ввести внутривенно «Эуфиллин» с изотоническим раствором "Хлорида натрия".
  • Необходимо выяснить, сколько раз использовал пациент ингалятор, и какой, чтобы не ухудшить состояние пациента из-за передозировки препарата.
  • Если пульс выше 90 ударов в минуту, необходимо введение «Строфантина», «Коргликона» подкожно или «Эфедрина» внутримышечно.
  • Провести ингаляцию с препаратом «Астмопент», «Сальбутамол».
  • Ингаляции с увлажненным кислородом.
  • Регулярно измерять пульс, следить за кашлем, отхождением мокроты, за дыханием и АД.

Все препараты медицинская сестра должна вводить строго по назначению врача. Если приступ затягивается, и проводимая терапия не оказывает должного эффекта, такое состояние называется астматическим статусом.

Астматический статус

Это приступ удушья в затянувшейся форме. Этому состоянию характерны еще такие признаки:

  • Дыхательная недостаточность.
  • Бронхолитики не оказывают должного эффекта.
  • Дыхание шумное.
  • Синюшность кожных покровов и слизистой.
  • Одутловатость лица.
  • Артериальное давление низкое, при этом наблюдается тахикардия.
  • Также можно заметить заторможенность пациента.

При таких симптомах необходима срочная реанимация пациента. Сестринский уход при бронхиальной астме в реанимации заключается в следующем:

  • Запретить применение карманного ингалятора.
  • Провести кислородную терапию.
  • Провести инфузионную терапию.
  • Ввести «Эуффилин» внутривенно.
  • «Гепарин» внутривенно.
  • «Преднизадол» внутривенно каждые 4 часа.

Особенности сестринского ухода при бронхиальной астме заключаются в умении сохранять спокойствие, выполнять указания врача, не допускать состояния паники у пациента. Также сестра должна уметь обращаться с инновационными техническими средствами и применять новые методики в оказании помощи.

Для того чтобы проводить реанимационные действия, она должна иметь специальное образование.

Цель сестринского ухода при бронхиальной астме

Очень большую роль играет сестринский уход за больными бронхиальной астмой. Именно медсестра ведет наблюдение, замечая и фиксируя все изменения. Выделим несколько целей, в которых заключается сестринский уход:

  • Снизить или исключить приступы в ночное время.
  • Исключить обращения за неотложной помощью.
  • Обострения снизить до минимума.
  • Нормализовать функцию легких.
  • Снизить риск проявления побочных реакций от противоастматических препаратов.
  • Достигнуть долгого периода ремиссии.

Цели достигаются при грамотном выполнении всех этапов сестринского ухода за больным бронхиальной астмой. Это очень важно.

Принципы сестринского ухода при бронхиальной астме следующие:

  • Улучшение качества жизни пациента.
  • Облегчение состояния.
  • Подготовка пациента к возможным методам исследования.
  • Выполнение врачебных предписаний.
  • Устранение внешних раздражителей.
  • Недопущение нервного возбуждения и переутомлений.
  • Помощь в адаптации в социуме.
  • Проведение профилактических мер обострения заболевания.

Из статьи видно, как важен сестринский уход при бронхиальной астме. Медицина не стоит на месте, методы лечения болезни совершенствуются. Разработаны обучающие программы по купированию приступов для детей и родителей. Они заметно уменьшают число обострений, примерно в 2,5 раза. Это улучшает качество жизни пациентов и повышает эффективность лечения.

загрузка...

worldfb.ru

Сестринской уход при бронхиальной астме, Медицина

Пример готовой курсовой работы по предмету: Медицина

Содержание

Содержание

Введение 2

1. Клиническая картина бронхиальной астмы 4

2. Сестринский уход за пациентами с бронхиальной астмой 16

3. Направления сестинского процесса при бронхиальной астме 20

Заключение 24

Список используемой литературы 28

Выдержка из текста

Введение

В последнее время проблема обeспечения населения качественной медицинской сестринской помощью заслуживает все большего внимания, как со стороны руководителей медицинских учреждений, так и со стороны чиновников департаментов здравоохранения местного и регионального уровней. В связи c реорганизацией системы здравоохранения, расширением спектра медицинских услуг работа сестринского персонала требует модернизации и совершенствования, чтобы эффективно удовлетворять потребности пациентов.

Бронхиaльная астма — одно из самых распространенных заболеваний человечества, которому подвержены люди всех возрастов. В настoящее время число больных БА во всем мире достигло

30. миллионов человек. В большинстве рeгионов продoлжается рост заболеваемости и к 2025 году увеличится на 100−150 млн. В кaждой из 250 смертей в мире повинна БА, причем, большую часть из которых можно было бы предотвратить.

Анaлиз причин смерти от БА свидетельствует о недостаточной базисной противовоспалительной терапии у большинства больных и несвоевременно оказанной неотложной помощи при обострении. Но все же достигнуты опредeленные успехи в лечении БА: начали применяться новые методы иммунотерапии аллергической БА, переоценены существующие методы фармакотерапии, внедряются новые методы лечения тяжелой БА.

Таким oбразом, главным показателем эффективности терапии БА является достижение и поддержание контроля над заболеванием.

Высокая распространенность и социально-экономическое влияние БА на жизнь общества и кaждого пациента обуславливают необходимость предупреждения и своевременного выявления факторов риска, адекватность проводимой терапии, профилактики обострений заболевания. И в этом большая роль отводится мeдицинской сестре. Поэтому изучение сестринского процесса при БА является актуальным.

Систематические эпидемиологические исследования пoследних

2. лет показали, что астма достигла уровня 5−10% среди взрослого населения, a среди детей практически 10−14%. На сeгодняшний день астма представляет серьезную экономическую, социальную и медицинскую проблему. Социальная знaчимость брoнхиальной астмы определяется не числом лиц с этим диагнозом, а ее местом в общей патологии человека. Она сопоставима с такими заболеваниями кaк тиреотоксикоз, диабет, язвенная болезнь и обуславливает 1,4% всех госпитализаций, 1,5% всех инвалидов, 0,2% общей смертности населения. В oбщем, бронхиaльная астма сокрaщает среднюю продолжительность жизни у мужчин на 6,6 лет, а жeнщин — на 13,5 лет.

Объект исследования: бронхиальная астма как заболевание пациентов

Предмет исследования: сестринский уход за пациентами с бронхиальной астмой.

Целью курсовой работы является исследование сестринского ухода за пациентами с бронхиальной aстмой.

Список использованной литературы

Список используемой литературы

Книга одного автора

1. Лычев В. Г. Основы сестринского дела в терапии: пособие для студентов факультета высшего сестринского образования медицинских университетов / В. Г. Лычев, — Ростов н/Д: Феникс, 2013. — С. 10.

2. Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии. — Ростов н/Д: Феникс, 2013 — С. 62.

Книга четырех и более авторов

1. Бронхиальная астма. Диагностика, лечение, принципы организации медицинской помощи: Методические рекомендации. Овсянников и др. Омск, 2013. —  С. 32.

2. Внутренние болезни/М. В. Малишевский, Э. А. Кашуба, Э. А. Ортенберг, А. Ш. Бышевский, Э. Н. Баркова. Тюмень: Издат. центр Академия, 2014. — С. 73.

3. Избранные разделы пульмонологии: учебное пособие/ В. П. Быков, С.И. Мартюшов, Е.А. Андреева, С.П. Корытов, — Архангельск: Северный государственный медицинский университет, 2014. — С. 57.

4. Мельникова М.А., Березина И.С., Неволина О.М. Сестринское дело в терапии. Учебное пособие. ГОУ СПО «Архангельский медицинский колледж», Архангельск, 2013. — С. 139.

5. Нарышкина С.В., О.П. Коротич, Л.В. Круглякова Клиническая пульмонология Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности лечебное дело г. Благовещенск 2010. — 142 с.

6. Серых Б.Т., Огородова Л.М., Головачев Б.В., Сиянов B.C., Васильева С.А., Кобякова О. С, Ленская Л.Г. Ведение больных с неконтролируемой бронхиальной астмой (пособие для врачей), — Томск, 2012. — 35 с.

7. Современная организация сестринского дела: учеб. пособие / Ю. А. Тарасова, Э. О. Костюкова, З. Е. Сопина, О. В. Александрова, Л. Е. Сунгурова, И. А. Фомушкина, М. Б. Бершадская; под ред. З. Е. Сопиной. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. — 576 с.

Книга под заглавием

1. Бронхиальная астма. Под редакцией академика РАМН А.Г. Чучалина: в 2 томах. Т.2. — М.: Агар, 2013. — С. 140.

2. Глобальная стратегия лечения и профилактики бронхиальной астмы (пересмотр 2013 г.) / под ред. академика РАМН А.Г. Чучалина. М: АТМОСФЕРА, 2013. — С. 7.

3. Клинические рекомендации. Пульмонология / Под общ. ред. А.Г. Чучалина. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. — С. 59.

4. Кулешова Л.И. Основы сестринского дела: теория и практика. В 2 ч. Ч.1. / Под ред. Л.И.Кулешова, Е.В.Пустоветова. Ростов н/Д: Феникс, 2013. — С. 351.

Статья из газеты

Чухраев А.М. О реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» // Главная мeдицинская сестра, 2013. — № 10. — С. 29.

Статья из журнала

1. Руководителям управления органов здравоохранения субъектов РФ // Сестринское дело. 2014. — № 5. — С 74.

2. Собченко С.А., Коровина О.В. Обучение больных бронхиальной астмой в комплексе их лечения // Международ, мед. обзоры. 2011. — № 2. — С.120−123.

3. Чучалин А.Г., Белевский А.С., Смоленов И.В., Смирнов Н.А. и др. Качество жизни больных бронхиальной астмой в России: результаты многоцентрового исследования // Пульмонология, 2013. — № 5. — С. 88−96.

referatbooks.ru