Школа здоровья "Бронхиальная астма". Проект школа здоровья бронхиальная астма


Методичка работы в школах здоровья для лиц с факторами риска: артериальная гипертония, сахарный диабет, бронхиальная астма

Школа здоровья «Сахарный диабет»

Цель школы:  Помощь пациентов в управлении своими заболеваниями, дать понятие  о сахарном диабете и бороться  с болезнью. Повысить интерес к жизни.

Сахарный диабет — хроническая заболевание, при котором поджелудечная железа  не вырабатывает достаточно инсулина, или организм не эффективно использует вырабатываемый железой инсулин. Это проводит к повышенному  уровню содержания  глюкозы  в крови.  Выделяют два типа  сахарного  диабета.

Сахарный диабет І типа – развивается в раннем возрасте: у детей, подростков  и молодых людей с резко пониженной выроботкой инсулина.

Сахарный диабет ІІ типа – чаще  появляется в зрелом  возрасте, после 40 лет, когда  в организме ослабевает  воспримчивость  клеток  к инсулину  и его  недостаточно для   нормализации сахара  в крови.

Факторы риска  развития сахарного диабета:

  • Нерациональное питание;
  • Малоподвижный  образ жизни;
  • Избыточный вес;
  • Острые стрессовые состояния, длительное напряжения;
  • Родственники первой линии с сахарным диабетом;
  • Сердечно – сосудистые заболевания: артериальная гипертония;
  • ишемическая болезнь сердца, атеросклероз;
  • Заболевания поджелучной железы (панкреатин, рак)

Продукты по своей колоритности могут быть разделены на 3  основные  группы:

Высококалорийная пища: Жир – (масло, растительная масло, сыр высокой жирности, мясо «рыба с высоким содержанием  жира, консервированные или  жареные мясо», рыба, картофель, фри, соусы, орехи.)

Алкоголь –( крепкие алкогольные напитки, вино и пиво). Сладости – (кексы, шоколад, мед).

Пища средней колоритности: Углеводы – ( хлеб, картофель, рис, фрукты, содержащие сахар, безалкогольный напитки). Белки – (постное мясо, рыба и сыр с жирности, яйцо, молоко и молочные продукты).

Низкая (бедная) пища:  Овощи, ягоды, диетический напитки и подсластители (кроме фруктозы и сарбитола, чай , кофе).

Питание при диабете

Основные принципы:

  1. Прием пищи в определенные  часы -4-5-6 раз в день
  2. Прием в течении для основной части легкоусвояемых углеводов и в вечером – легких  белком, боғатых сложенными углеводами.
  3. При каждом приеме  пищи  равномерное потреблении пищи  содержающий простые  и сложные углеводы.
  4. Умеренное потребление белковых продуктов

Сахарный диабет – это, прежде  всего, особый образ жизни, при  соблюдении которого можно снизить  риск возникновения осложнений до нуля и длительно сохранять  высокий уровень качества жизни. 

Школа здоровья «Артериальная гипертония»

Цель школы здоровья АГ:  обучение населения навыкам  здорового  образа жизни, проведение пропаганды  профилактики  и выработки  способности у пациентов к целенаправленным действиям по преодолению  поведенческих  факторов риска  развития заболеваний, повышение  компетентности в вопросах, от которых  зависит их здоровье, и обучить  навыкам самостоятельно  менять свою жизнь и окружающие его условия.

Девиз школы:  «Физическая  активность – основа  здорового  образа жизни»

Артериальное давление – хроническое заболевание сердечно-сосудистой системы, проявляющееся  повышением цифр  артериального давления выше 140/90 мм ртутного столба.  Гипертоническая  болезнь – сложное  заболевание, в основе  которого лежит сочетание многих факторов. Это так  называемые  факторы  риска,  которые можно  разделить на неизменяемые  и  изменяемые.

Неизменяемые факторы риска:

  • Наследственность (указание на наличие у кровных  родственников  гипертонической  болезни).
  • Возраст (у лиц старше 50 лет вероятность возникновения  ГБ значительно возрастает).

К  изменяемым  факторам риска, связанным с  образом  жизни, относятся:

  •  Избыточная масса тела.
  • Повышенное  потребление  поваренной  соли (более 5-6 г в сутки).
  • Курение.
  • Злоупотребление алкоголем.
  • Малоподвижный образ жизни.
  • Длительное употребление  определенных  гормональных  препаратов.

 

Основные клинические  проявления

Симптомы органных поражений:

  • головной мозг и глаза: головные боли, головокружение, мелькание мушек перед глазами, снижения зрения, приступы внезапных  кратковременных  потерь сознания,  нарушения чувствительности и двигательной функции;
  • сердце: сердцебиение, боль в грудной клетке, одышка, отеки  ног;
  • почки: жажда, увелечение или уменбшение  количество  выделяемой  мочи,  появление  в поче  белка, элементов крови.
  • периферические артерии:  зябкость конечностей, боли в  икроножных мышцах при ходьбе

Дневник  больного  гипертонической  болезнью

Дата Время суток АД Пульс Принятие лекарства, вид, доза, крат-ность  приема Примечание
           

 

В своем  дневнике  пациент  должен  записывать  значения АД и пульса, как минимум, 3 раза в день: утром после  пробуждения,  днем и в конце  дня; указывать,  какое и когда  принял  лекарство, а  также, если возможно,  записать запущенные  погрешности в диете, имевшие место стрессовые ситуации, метеофакторы, т.е. все, что  может  повлиять  на уровень  артериального  давления.

С помощью дневника пациента врач сможет  определить факторы, отрицательно влияющие на АД с тем, чтобы  дать ему  правильный совет,  а самое главное  — правильно  подобрать  лекарство,  которое будет «держать» его  давление в течение суток  на оптимальном  уровне, ибо резкие   колебания артериального  давления  еще более вредны  для сосудов, чес стабильно высокое АД.

Рекомендации  по изменению  образа  жизни у больных   АГ

Мероприятия Рекомендации
Снижения массы тела Поддерживать нормальную массу тела

(ИМТ= 18,5 -24,9 кг/м2)

Диета Диета, богатая фруктами, овощами,  продукты с пониженным содержанием общего  количевство жиров и насыщенных жиров
Ограничение потребления соли Потребление соли не должно превышать 100100мэкВ/л  (2,4г натрия или 6г хлорида натрия)
Физическая активность Регулярные физические  нагрузки: быстрая ходьба не менее 30 мин в день

 

Диета  при артериальной гипертонии 

Диета для больных АГ  должна быть  полноценной,  сбалансированной,  содержать дастоточное  количество  белков,  жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и микроэлементов.  В диете следует  значительно  ограничивать  потребление   поваренной соли, азотистых экстративных  веществ, а  также уменьшить   содержание   животных жиров и легко  всасываемых  углеводов.  Рацион должен быть обогащен  солями  калия и магния,  витаминами С и Р и группы В,  растительными  маслами,  липотропными  веществами,   клеточными  оболочками и  продуктами  моря,  содержащими в себе   различные минеральные  вещества  и микроэлементы, в том  числе  и   органический  йод,  витамины  группы  В.С  помощью диеты можно  влиять  на основные  факторы   риска развития АГ:  нарушение  водно-электролитного баланса,  дислипидемия и атеросклероз,  повышенная масса тела, неумеренное  потребление тонизирующих  напитков, алкоголя и никотина. 

 

 

Школа здоровья «Бронхиальная астма»

 

Бронхиальная астма — это хроническое инфекционно-аллергическое воспалительное заболевание дыхательных путей, которое характеризуется приступами одышки, затруднения дыхания и др.

При устранении аллергена и при адекватном лечении все симптомы проходят. Различают внешние и внутренние факторы, которые способствуют развитию астмы.

Аллергенами могут быть любые вещества: домашняя пыль, шерсть животных, продукты (мед, цитрусовые, специи и др.), плесень, пыльца растений, предметы бытовой химии, лекарства, табачный дым и др.

 

Факторы риска

Существует прямая зависимость от наследственного фактора. Т.е. если в семье кто-то из родственников имеет диагноз бронхиальная астма, то у детей вероятность заболеть астмой очень высока. Помимо этого существует такой фактор, как повышенная чувствительность дыхательных путей, т.е. состояние, при котором просвет бронхов сужается слишком легко или слишком мощно в ответ на аллергены. Так же важным фактором является половая принадлежность больного. В детском возрасте мальчики болеют бронхиальной астмой чаще чем девочки. Однако во взрослом возрасте распространенность бронхиальной астмы среди женщин выше, чем среди мужчин.

 

Факторы, которые вызывают обострение бронхиальной астмы

К таким факторам относят: воздействие физической нагрузки, холодного воздуха, раздражающих газов, изменения погоды, эмоциональные нагрузки и стрессы. они не могут стать причиной бронхиальной астмы, однако если такой диагноз поставлен, они могут приводить к возникновению приступов.

Зная факторы возникновения бронхиальной астмы, можно избежать этого недуга!

 

Причины

Причины увеличения распространенности астмы в детском возрасте многообразны. Имеет значение среда как внутри жилища, так и вне дома, в особенности это касается аэроаллергенов, в частности, домашнего клеща. Наличие большого количества насекомых, например, зеленых мотыльков или тараканов, также может иметь отношение к астме. Важной причиной является климат, поскольку количество аллергенов тесно связано с климатической характеристикой местности: влажный и теплый климат благоприятствует размножению клещей и плесени.

 

 

Профилактика

Из питания бронхиальной астмой должны быть исключены пищевые продукты, являющиеся причиной болезни. Важным фактором профилактики лекарственной аллергии является полное исключение из применения лекарственных препаратов, использование которых вызывает приступы удушья или другие аллергические проявления.

Следует проводить ежедневную влажную уборку, устранить из жилых помещений ковры, мягкую мебель, ковровые дорожки. Книги должны находиться в застекленных шкафах или полках. Целесообразно ограничить использование дома синтетических моющих средств, бытовых химических аэрозолей.

Не следует содержать в доме животных, птиц, аквариумы. У больных с выявленной сенсибилизацией к аллергенам пера птиц рекомендуется в качестве набивного материала в подушках использовать синтепон или аналогичные материалы.

Дети, больные бронхиальной астмой, нуждаются в постоянном для контроля над течением заболевания и оценки эффективности проводимой терапии.

Регулярность наблюдения зависит от тяжести периода заболевания.

Школа здоровья «Ишемическая болезнь сердца»

           

           

Цель школы здоровья ИБС :  обучение населения навыкам  здорового  образа жизни, проведение пропаганды  профилактики  и выработки  способности у пациентов к целенаправленным действиям по преодолению  поведенческих  факторов риска  развития заболеваний, повышение  компетентности в вопросах, от которых  зависит их здоровье, и обучить  навыкам самостоятельно  менять свою жизнь и окружающие его условия.

Девиз школы:  «Физическая  активность – основа  здорового  образа жизни»

Ишемическая болезнь сердца —  хроническое (долгосрочное, продолжающееся), постоянно  прогрессирующее  заболевание сердца. Она включает  в себя   такие  формы,  как  стенокардия,  аритмии,  сердечная  недостаточность,  инфаркт  миокарда и др.

 

Симптомы ишемической болезни сердца:

Приступы  боли за грудиной (стенокардия). Приступы  загрудинной боли  воспринимаются  одними больными  как дискомфорт, другими – как давящая, сжимающая или жгущая  боль (иногда она расценивается или как изжога). Характерным  симптомом ишемической болезни сердца,  когда боль «отдается» в левое  плечо  или левую руку.  Боль может «отдавать » также в шею, и на правую сторону в плечу и  руку, в межлопаточное пространство.

  •     Быстрая  утомляемость и мышечная слабость.
  •      Чувство нехватки воздуха.
  •     Одышка при физической нагрузке  и ощущение  сердцебиения.
  •     Появление отеков  на стопах  и голенях к концу дня.
  •     Возможно – тошнота и  снижение аппетита.

Каждый должен придерживаться следующих мер  снижения риска возникновения  сердечных  заболеваний:

Придержитесь здорового питания это важнейшая ступень снижения риска.

Регулярно занимайтесь физическими  упражнениями:  это  снизит  риск   возникновения заболевания.  Упражнения  укрепляют  сердце, помогают  ему  более  эффективно работать.

Бросайте курить

Контролируйте уровень  холестерина и сахара в крови.

Следите за своим весом. Избыточная масса тела, а тем более ожирение способствует  развитию  ишемической болезни сердце.

Старайтесь избегать стрессов.

Контролируйте кровяное давление.  Повышение давления создает  серьезную  нагрузку на сердце.

Регулярно проходите профилактические  осмотры.

БЕРЕГИТЕ СВОЕ СЕРДЦЕ И ЖИВИТЕ ДОЛГО!

Школа «Будущая мама»

  1. Общая часть

1.1. Школа “Будущая мама” (далее — школа) организуется на базе поликлиники.

1.2. В школе применяется очно-заочный метод обучения комбинированный вариант, т.е. образовательной работой занимается врач и медицинская сестра. В гигиеническом обучении используются методы устной, печатной, наглядной пропаганды.

1.3. В основу школы заложены следующие концептуальные направления:

— здоровье ребенка зависит от здорового образа жизни будущей матери и лиц, ее окружающих;

— мать, как носительница нового качества жизни является партнером врача  и несет перед будущим ребенком огромную ответственность за его нравственное и физическое здоровье;

— необходимость возрождения святости детства, материнства, формирование ответственности за благополучие ребенка и семьи в которой он растет, через заботу о здоровье нравственном, физическом, социальном;

— формирование здоровья ребенка начинается с внутриутробного периода.

1.4. В школе проводится гигиеническое обучение и воспитание беременных женщин и членов ее семьи.

1.5. Учебный план занятий в школе и график работы утверждает главный врач.

1.6. Руководителем школы является главная м/с поликлиники.

  1. Задачи школы

2.1. Налаживание контакта с будущей мамой и членами ее семьи.

2.2. Предоставление необходимой информации о порядке  и режиме работы поликлиники, контактных телефонах.

2.3. Дать будущей маме  основы здорового образа жизни, научить правилам личной гигиены и объяснить важность ее соблюдения.

2.4. Обучить основным правилам ухода за новорожденными и по личной профилактике гнойно-септических инфекций.

2.5. Повысить уровень знаний по вопросам профилактики инфекционных заболеваний (респираторных  инфекций, острых кишечных  заболеваний и др.), объяснить основные принципы специфической и неспецифической профилактики.

2.6. Дать основной минимум сведений об анатомо-физиологических особенностях новорожденного ребенка.

2.7. Предоставить необходимые знания по правилам и преимуществу грудного вскармливания.

2.8. Обучить будущую маму основным принципам оказания неотложной медицинской помощи больному ребенку, перечислить случаи, при которых необходимо вызвать скорую медицинскую помощь.

2.9. Дать рекомендации по формированию аптечки новорожденного, необходимым лекарственным средствам и средствами ухода за больным ребенком. ——

2.10. Выяснить уровень знаний будущей мамы по вышеуказанным вопросам, особенно с первородящими мамами, у которых нет опыта ухода за ребенком.

2.11. При выявлении беременных, у которых ранее были случаи смерти детей от синдрома внезапной смерти новорожденного, пригласить для личной встречи с участковым врачом-педиатром, на которой беременной будет предоставлена необходимая информация о профилактике СВС, рекомендовано посетить врача-генетика и т.п.

2.12. Информировать будущих мам о профилактике травматизма среди детей.

2.13. В результате проводимой работы достичь:

— снижение уровня заболеваемости ОКЗ, гнойно-септическими заболеваниями, респираторными инфекциями и т.д.;

— недопущение случаев смерти детей первого года жизни от управляемых причин;

— повысить уровень информирования родителей по вопросам деятельности поликлиники, порядку оказания медицинской помощи;

— увеличение числа детей находящихся на грудном вскармливании;

— обеспечить необходимый охват профилактическими прививками детей до 1 года, снижение числа отказов от прививок;

— снижение числа вызовов скорой медицинской помощи.

  1. Порядок работы школы

3.1. Направление беременных женщин осуществляет территориальная женская консультация.

3.2. Занятия в школе проходят с периодичностью 1 раз в неделю (по необходимости частота занятий может увеличиваться).

3.3. При желании будущие мамы могут самостоятельно обратиться в кабинет профилактического приема здоровых детей в возрасте до 3 лет за получением дополнительной информации по интересующим ее вопросам.

3.4. Школа работает согласно утвержденному учебному плану занятий, при необходимости внесения возникших актуальных тем учебный план дополняется.

3.5. Рекомендации будущей маме выдаются в виде памяток, брошюр и т.п., также предоставляется список необходимой литературы для самостоятельного изучения.

3.6. По окончанию занятий в школе, беременные женщины заполняют анкету-отзыв о работе школы, которая в последствие анализируется руководителем для принятия организационных выводов.

3.7. Учет посещений ведется в журнале ——

  1. Оснащение школы «Будущая школа»

ПРОГРАММА

школы “Будущая мама”

Занятие № 1

Тема: Уход за новорожденным.

Цель: Дать начальные сведения о новорожденном, правилами ухода за ним, а также сформировать понимание важности данного вопроса, отработать практические навыки ухода.

Продолжительность: 1 час

План:

  1. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при уходе за малышом.
  2. Подготовка комнаты и приданного для новорожденного.
  3. Правила личной гигиены матери при уходе за новорожденным, профилактика гнойно-септических заболеваний у новорожденных.
  4. Предметы ухода за новорожденным.
  5. Практическая часть:

— отработка практических навыков;

— вопросы-ответы.

Занятие № 2

Тема:  Рациональное вскармливание ребенка.

Цель: Сформировать понимание важности грудного вскармливания в формировании здоровья ребенка.

Продолжительность: 1 час

План:

  1. Преимущества грудного вскармливания.
  2. Принципы грудного вскармливания.
  3. Правила  кормления грудью.
  4. Профилактика гипогалактии, мастита и т.п.
  5. Практическая часть:

— отработка практических навыков;

— вопросы-ответы.

Занятие № 3

Тема:   Воспитание новорожденного ребенка.

Цель:  Довести до сознания родителей, что основой воспитания является режим его жизни, обучить основным принципам закаливания, гимнастики, массажа.

Продолжительность: 1 час

План:

  1. Режим дня и его роль в формировании физического и психического здоровья ребенка.
  2. Значение закаливания, основные принципы, средства закаливания.
  3. Гимнастика и массаж в профилактике различных заболеваний ребенка.
  4. Профилактика травматизма, СВС.
  5. Практическая часть:

— отработка практических навыков;

— вопросы-ответы.

Занятие № 4

Тема: Профилактика — как основной метод предупреждения заболеваний.

Цель: Сформировать у  беременных понятие о специфической и неспецифической профилактики заболеваний, ознакомить с организацией работы учреждения.

Продолжительность: 1 час

План:

  1. Профилактические прививки как метод специфической профилактики инфекционных заболеваний.
  2. Профилактика респираторных инфекций, острых кишечных заболеваний (причины возникновения, признаки, меры профилактики, пути передачи).
  3. Профилактика рахита, анемии (причины возникновения, признаки, меры профилактики).
  4. Организация медицинской помощи детям раннего возраста в поликлинике (режим работы, контактные телефоны, информация о работе кабинета профилактического приема здоровых детей в возрасте до 3 лет, порядок вызова СМП, врача на дом, сроки посещения поликлиники до 1 года).
  5. Информация о работе школы “Молодая семья”.
  6. Практическая часть:

— вопросы-ответы

— предоставление памяток, брошюр по изложенному материалу

— анкетирование

gabiya.ru

Роль медицинской сестры в формировании знаний и умений пациентов в рамках школы здоровья с бронхиальной астмой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

myslide.ru

Школа бронхиальной астмы

ЗАДАЧИ  ШКОЛЫ  БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ.

  1. Работа «Школы бронхиальной астмы» направлена на предупреждение прогрессирования болезни, профилактику обострений и осложнений, повышение толерантности к физической нагрузке, путем обучения  методам самоконтроля заболевания и коррекции факторов риска, что позволит в конечном итоге улучшить качество жизни, снизить инвалидность и смертность  больных бронхиальной астмы.
  2. Информирование  населения о необходимости проведения постоянного медикаментозного и немедикаментозного лечения.
  3. Повышение медицинских знаний населения в области пульмонологии.
  4. Определение реабилитационного потенциала и использование его для улучшения качества жизни и ее продолжительности.

ФУНКИИ «ШКОЛЫ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ».

Для достижения поставленных задач школа осуществляет следующие функции:

  1. Формирование у пациента понятия о сущности болезни и возможных осложнениях.
  2. Оказание помощи больным в устранении факторов риска, прежде всего отказа от курения.
  3. Информирование пациентов и членов их семей о возможности социальной и семейной поддержки для улучшения качества жизни.
  4. Обучение пациентов практическим навыкам пикфлоуметрии, самостоятельного подбора необходимой поддерживающей дозы медикаментов, оказания самопомощи.
  5. Информирование о препаратах, используемых для лечения бронхиальной астмы и их побочных эффектах, современных схемах медикаментозной терапии заболевания.
  6. Обучение методам немедикаментозного  лечения заболевания и профилактики осложнений.
  7. Санитарно-просветительская деятельность и гигиеническое обучение населения с целью профилактики развития осложнений бронхиальной астмы.

ПРОГРАММА

Занятий «Школы  бронхиальной астмы»

п\п

Темы

Ответственный

за исполнение

 

Понятие «бронхиальной астмы». Факторы риска развития бронхиальной астмы. Пикфлоуметрия – как метод контроля бронхиальной астмы.

Зав. отд. профилактики Иванов В.Н.

2

Применение ингаляционных  В2- агонистов и глюкокортикоидов в современной терапии бронхиальной астмы. Дополнительные индивидуальные системы для введения в организм ингаляционных препаратов (спейсер, небулайзер).

Зав. отд. профилактики Иванов В.Н.

3

Ступенчатый метод медикаментозной терапии в лечении бронхиальной астмы. Тест по контролю за течением бронхиальной астмы.

Зав. отд. профилактики Иванов В.Н.

4

Лечение обострений бронхиальной астмы в домашних условиях.

Зав. отд. профилактики Иванов В.Н.

5

ЛФК, спелеотерапия и другие немедикаментозные методы лечения бронхиальной астмы.

Зав. отд. профилактики Иванов В.Н.

6

Анализ, оценка тестов по контролю за бронхиальной астмой. Составление планов лечения обострений у больных бронхиальной астмой.

Зав. отд. профилактики Иванов В.Н.

www.16gp.by

Школа здоровья "Бронхиальная астма" | ГККП №18

 

Бронхиальная астма - это хроническое инфекционно-аллергическое воспалительное заболевание дыхательных путей, которое характеризуется приступами одышки, затруднения дыхания и др.

При устранении аллергена и при адекватном лечении все симптомы проходят. Различают внешние и внутренние факторы, которые способствуют развитию астмы.

Аллергенами могут быть любые вещества: домашняя пыль, шерсть животных, продукты (мед, цитрусовые, специи и др.), плесень, пыльца растений, предметы бытовой химии, лекарства, табачный дым и др.

 

Факторы риска

Существует прямая зависимость от наследственного фактора. Т.е. если в семье кто-то из родственников имеет диагноз бронхиальная астма, то у детей вероятность заболеть астмой очень высока. Помимо этого существует такой фактор, как повышенная чувствительность дыхательных путей, т.е. состояние, при котором просвет бронхов сужается слишком легко или слишком мощно в ответ на аллергены. Так же важным фактором является половая принадлежность больного. В детском возрасте мальчики болеют бронхиальной астмой чаще чем девочки. Однако во взрослом возрасте распространенность бронхиальной астмы среди женщин выше, чем среди мужчин.

 

Факторы, которые вызывают обострение бронхиальной астмы

К таким факторам относят: воздействие физической нагрузки, холодного воздуха, раздражающих газов, изменения погоды, эмоциональные нагрузки и стрессы. они не могут стать причиной бронхиальной астмы, однако если такой диагноз поставлен, они могут приводить к возникновению приступов. 

Зная факторы возникновения бронхиальной астмы, можно избежать этого недуга!

 

Причины

Причины увеличения распространенности астмы в детском возрасте многообразны. Имеет значение среда как внутри жилища, так и вне дома, в особенности это касается аэроаллергенов, в частности, домашнего клеща. Наличие большого количества насекомых, например, зеленых мотыльков или тараканов, также может иметь отношение к астме. Важной причиной является климат, поскольку количество аллергенов тесно связано с климатической характеристикой местности: влажный и теплый климат благоприятствует размножению клещей и плесени.

 

 

Профилактика

Из питания бронхиальной астмой должны быть исключены пищевые продукты, являющиеся причиной болезни. Важным фактором профилактики лекарственной аллергии является полное исключение из применения лекарственных препаратов, использование которых вызывает приступы удушья или другие аллергические проявления.

Следует проводить ежедневную влажную уборку, устранить из жилых помещений ковры, мягкую мебель, ковровые дорожки. Книги должны находиться в застекленных шкафах или полках. Целесообразно ограничить использование дома синтетических моющих средств, бытовых химических аэрозолей.

Не следует содержать в доме животных, птиц, аквариумы. У больных с выявленной сенсибилизацией к аллергенам пера птиц рекомендуется в качестве набивного материала в подушках использовать синтепон или аналогичные материалы.

Дети, больные бронхиальной астмой, нуждаются в постоянном для контроля над течением заболевания и оценки эффективности проводимой терапии.

Регулярность наблюдения зависит от тяжести периода заболевания.

 

 План мероприятия оздоровительного школы здоровья  «Артериальная гипертония»

 Наименование мероприятий

Сроки проведения

Ответственные исполнители

1.

Ознокомление с планом школы здоровья, провести тренинг «Знакомство» среди участников

 Январь

 

психологи

2.

Провести  лекцию на тему: «Почему возникает приступ бронхиальной астмы? Аллергия и бронхиальная астма»

Февраль

Аймақтық дәрігер

3.

Провести  психологический тренинг среди участников школы здоровья  «Эффективное общение»

Март

Психологи

4.

Провести занятия   по теме:     «Здоровое питание, пирамида питания и обьемы порций»

Апрель

Уч.врач , уч.медсестра Насрединова А, Медсестра ЗОЖ

Жанысова А.О.

5.

Провести обучающий семинар по теме: «Научить участников пользоваться пиклоуметром, дозированным ингалятором и спейсером»

Май

 уч.медсестра

Насрединова А.А.

6.

 Провести психологический тренинг по теме: «Профилактика стрессов  и  привитие навыков  по стрессоустойчивости»

Июнь

Психологи

7.

Провести лекцию о соблюдение здоровый образ жизни  и заниматься физической активности 

 Июль

Уч.врач, уч.медсестра  Медсестра ЗОЖ

8.

Ознакомить членов школы социальной услуги поликлиники

Август

Соц.работники

9.

Наблюдать и контролировать состояния здоровья пациентов группа риска

В течение года

Врач  кардиолог, уч.врачи,уч.медсестры.

10.

Обеспечить пациентов информационно-образовательными материалами

В течение года

Врач  кардиолог, уч.врачи,уч.медсестры, медсестра ЗОЖ

11.

Подготовить и сдать отчет о проведение школа здоровья БА

В конце года

Медсестра ЗОЖ

 

 

 

 

 

 

gkkp18.kz