ЗАНЯТИЕ № 2. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ. Приоритетная проблема при бронхиальной астме


Тесты по терапии ГИА СД 2010 455 шт

Государственная итоговая аттестация

по дисциплине «Сестринское дело в терапии» 2010 г.

ТЕСТЫ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Неотложная помощь при приступе бронхиальной астмы

1) аспирин

2) беротек

3) нитроглицерин

4) папаверин

2. Независимое сестринское вмешательство при легочном кровотечении

1) банки на грудную клетку

2) горчичники на грудную клетку

3) горячее питье

4) пузырь со льдом на грудную клетку

3. При непрекращающемся кровохарканье пища назначается

1) горячая малыми порциями

2) горячая обильными порциями

3) холодная малыми порциями

4) холодная обильными порциями

4. Зависимое сестринское вмешательство при гипертоническом кризе - введение

1) адреналина

2) дибазола

3) гепарина

4) преднизолона

5. Независимое сестринское вмешательство при возникновении сжимающей боли за грудиной

1) кордиамин внутрь

2) папаверин внутримышечно

3) нитроглицерин под язык

4) мезатон внутривенно

6. Количество крови, извлекаемое при кровопускании (мл)

1) 30-50

2) 50-100

3)300-400

4) 600-700

7. Заболевание, при котором сжимающая боль за грудиной не купируется нитроглицерином

1) бронхиальная астма

2) инфаркт миокарда

3) стенокардия

4) пневмония

8. Зависимое сестринское вмешательство при инфаркте миокарда - введение

1) кордиамина

2) промедола

3) строфантина

4) преднизолона

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

1

2

6

3

11

4

16

2

2

4

7

2

12

2

17

1

3

3

8

2

13

2

18

2

4

2

9

3

14

1

19

2

5

3

10

3

15

2

20

4

1. Основная причина развития острого бронхита

1) алкоголизм

2) курение

3) ОРВИ

4) переохлаждение

2. Приоритетная проблема пациента с острым бронхитом

1) головная боль

2) слабость

3) недомогание

4) кашель с мокротой

3. Основная причина развития хронического бронхита

1) курение

2) ОРВИ

3) переохлаждение

4) гиповитаминоз

4. Приоритетная проблема пациента при обструктивном бронхите

1) головная боль

2) недомогание

3) повышение температуры

4) одышка

5. При остром бронхите отмечается кашель с мокротой

1) слизистой

2) стекловидной

3) "ржавой"

4) розовой пенистой

6. Потенциальная проблема больного с хроническим бронхитом

1) лихорадка

2) кашель

3) слабость

4) дыхательная недостаточность

7. При кашле с отделением гнойной мокроты противопоказан

1) бромгексин

2) кодеин

3) мукалтин

4) отхаркивающую микстуру

8. Для разжижения густой вязкой мокроты используется

1) йодид калия

2) кодеин

3) пенициллин

4) теофиллин

9. Кратность приема отхаркивающей микстуры в течение дня

1) 1-2

2) 3-4

3) 6-8

4) 10-12

10. При лечении гнойного бронхита используется

1) амоксициллин, бромгексин

2) валидол, нитроглицерин

3) пенталгин, лазикс

4) кофеин, кордиамин

11. При приступе бронхиальной астмы, главным образом, нарушено удовлетворение потребности

1) дышать

2) есть

3) пить

4) выделять

12. Приоритетная проблема пациента при бронхиальной астме

1) боль в грудной клетке

2) кашель с гнойной мокротой

3) кровохарканье

4) приступ удушья

13. Вынужденное положение пациента при приступе бронхиальной астмы

1) горизонтальное

2) горизонтальное с приподнятыми ногами

3) лежа на боку

4) сидя, опираясь о колени

14. При экспираторной одышке затруднен

1) вдох

2) выдох

3) вдох и выдох

15. Небольшое количество вязкой стекловидной мокроты выделяется при

1) абсцессе легкого

2) бронхиальной астме

3) крупозной пневмонии

4) экссудативном плеврите

16. При приступе удушья на фоне бронхиальной астмы медсестра использует

1) кодеин

2) либексин

3) сальбутамол

4) тусупрекс

17. Для профилактики приступов удушья при бронхиальной астме используется

1) астмопент

2) беротек

3) интал

4) теофиллин

18. Пикфлоуметрия - это определение

1) дыхательного объема

2) жизненной емкости легких

3) остаточного объема

4) пиковой скорости выдоха

19. Основной возбудитель крупозной пневмонии

1) вирус

2) микобактерия

3) пневмококк

4) кишечная палочка

20. Воспаление целой доли легкого наблюдается при

1) остром бронхите

2) бронхиальной астме

3) крупозной пневмонии

4) сухом плеврите

21. "Ржавый" характер мокроты наблюдается при

1) остром бронхите

2) бронхиальной астме

3) крупозной пневмонии

4) сухом плеврите

22. Наиболее информативный метод диагностики пневмонии

1) анализ крови

2) анализ мокроты

3) плевральная пункция

4) рентгенография грудной клетки

23. Этиотропное лечение стафилококковой пневмонии - это использование препаратов

1) бронхолитиков

2) отхаркивающих

3) противомикробных

4) жаропонижающих

24. Потенциальная проблема пациента при крупозной пневмонии

1) кашель со "ржавой" мокротой

2) лихорадка

3) боль в грудной клетке

4) дыхательная недостаточность

25. Потенциальная проблема пациента при критическом снижении температуры тела

1) сухой кашель

2) резкая слабость

3) боли в животе

4) легочное кровотечение

26. Подготовка пациента к рентгенографии органов грудной клетки

1) поставить банки

2) промыть желудок

3) поставить очистительную клизму

4) объяснить сущность исследования

27. Для сбора мокроты на бактериологическое исследование пациента необходимо обеспечить

1) сухой пробиркой

2) сухой банкой

3) стерильной пробиркой

4) стерильной банкой

28. Основная причина приобретенных бронхоэктазов

1) бронхиальная астма

2) крупозная пневмония

3) хронический бронхит

4) сухой плеврит

29. Заболевание, характеризующееся развитием воспаления в расширенных бронхах

1) абсцесс легкого

2) бронхоэктатическая болезнь

3) крупозная пневмония

4) экссудативный плеврит

30. Приоритетная проблема пациента с бронхоэктатической болезнью

1) слабость

2) снижение аппетита

3) недомогание

4) кашель с гнойной мокротой

31. Пациент выделяет мокроту по утрам полным ртом при

1) бронхиальной астме

2) бронхоэктатической болезни

3) крупозной пневмонии

4) экссудативном плеврите

32. При бронхоэктатической болезни мокрота

1) гнойная

2) "ржавая"

3) розовая пенистая

4) стекловидная

33. Наиболее информативный метод диагностики бронхоэктатической болезни

1) бронхография

2) рентгеноскопия

3) спирометрия

4) флюорография

34. Пальцы в виде "барабанных палочек" и ногти в виде "часовых стекол" встречаются при

1) хронических заболеваниях дыхательной системы

2) острых заболеваниях дыхательной системы

3) острых заболеваниях пищеварительной системы

4) хронических заболеваниях пищеварительной системы

35. Дренажное положение придается пациенту для

1) снижения лихорадки

2) уменьшения одышки

3) расширения бронхов

4) облегчения оттока мокроты

36. Потенциальная проблема пациента с бронхоэктатической болезнью

1) лихорадка

2) снижение аппетита

3) кашель с гнойной мокротой

4) легочное кровотечение

37. Положение Квинке - это

1) горизонтальное на правом боку

2) горизонтальное на левом боку

3) головной конец кровати приподнят

4) ножной конец кровати приподнят

38. При сборе мокроты на общий анализ пациента необходимо обеспечить

1) сухой пробиркой

2) сухой банкой

3) стерильной пробиркой

4) стерильной банкой

39. При выделении гнойной мокроты пациента необходимо обеспечить

1) сухой банкой

2) стерильной банкой

3) индивидуальной плевательницей

4) стерильной пробиркой

40. Индивидуальная карманная плевательница должна быть заполнена на 1/4

1) полиглюкином

2) физраствором

3) глюкозой

4) хлорамином

41. При выделении большого количества гнойной мокроты в питании пациента рекомендуется

1) увеличить количество соли

2) увеличить количество белка

3) уменьшить количество соли

4) уменьшить количество белка

42. Рентгенологическое исследование бронхов с применением контрастного вещества

1) бронхоскопия

2) бронхография

3) томография

4) флюорография

43. Абсцесс легкого - это

1) воспаление легкого

2) воспаление плевры

3) образование полости с гноем

4) накопление жидкости в плевральной полости

44. Заболевание, которое может осложниться абсцессом легкого

1) острый бронхит

2) очаговая пневмония

3) бронхиальная астма

4) сухой плеврит

45. Внезапное появление обильной гнойной мокроты на фоне гектической лихорадки наблюдается при

1) абсцессе легкого

2) бронхиальной астме

3) крупозной пневмонии

4) сухом плеврите

46. Для абсцесса легкого характерна лихорадка

1) волнообразная

2) гектическая

3) извращенная

4) постоянная

47. Приоритетная проблема пациента после прорыва абсцесса легкого в бронх

1) лихорадка

2) слабость

3) снижение аппетита

4) кашель с гнойной мокротой

48. Потенциальная проблема пациента с абсцессом легкого

1) недомогание

2) головная боль

3) кашель с гнойной мокротой

4) легочное кровотечение

49. Мокрота при абсцессе легкого

1) гнойная

2) слизистая

3) стекловидная

4) "ржавая"

50. При лечении абсцесса легкого используются препараты

1) антибиотики

2) диуретики

3) гипотензивные

4) нитраты

51. Возбудителем туберкулеза является

1) пневмококк

2) микобактерия

3) риккетсия

4) вирус

52. Источник туберкулеза

1) больной человек

2) продукты питания

3) грызуны

4) клещи

53. Наиболее частый путь передачи туберкулеза

1) алиментарный

2) аэрогенный

3) воздушно-капельный

4) контактно-бытовой

54. Ранние симптомы туберкулеза

1) лихорадка, кашель с гнойной мокротой

2) приступ удушья, стекловидная мокрота

3) длительный субфебрилитет, покашливание

4) одышка, "ржавая" мокрота

55. При туберкулезе в мокроте обнаруживают

1) атипичные клетки

2) микобактерии

3) спирали Куршмана

4) эозинофилы

56. Диета №11 назначается при

1) бронхиальной астме

2) бронхите

3) пневмонии

4) туберкулезе

57. Антибиотик, эффективный при лечении туберкулеза

1) ампициллин

2) гентамицин

3) рифампицин

4) эритромицин

58. Побочное действие рифампицина

1) гепатотоксическое

2) нейротоксическое

3) нефротоксическое

4) ототоксическое

59. При лечении туберкулеза применяют

1) амоксициллин, фурагин

2) димедрол, пипольфен

3) изониазид, рифампицин

4) преднизолон, циклофосфан

60. Для профилактики нейротоксического действия изониазида используются

1) антибиотики

2) витамины группы В

3) витамин С

4) диуретики

61. При применении стрептомицина медсестра должна следить за

1) диурезом

2) остротой слуха

3) остротой зрения

4) цветом кожи

62. Метод ранней диагностики туберкулеза легких

1) бронхография

2) спирография

3) томография

4) флюорография

63. Специфическая профилактика туберкулеза

1) АКДС

2) БЦЖ

3) реакция Манту

4) реакция Пирке

64. Вакцина БЦЖ используется для профилактики

1) бронхита

2) бронхиальной астмы

3) туберкулеза

4) рака легкого

65. Вакцинация БЦЖ проводится

1) на 4 - 7 день жизни

2) в 1 месяц

3) в 1 год

4) в 2 года

66. Место введения вакцины БЦЖ

1) верхняя треть плеча

2) верхняя треть предплечья

3) средняя треть плеча

4) средняя треть предплечья

67. Вакцина БЦЖ вводится

1) внутривенно

2) внутрикожно

3) внутримышечно

4) подкожно

68. Реакция Манту используется для

1) диагностики рака легкого

2) диагностики туберкулеза

3) лечения рака легкого

4) лечения туберкулеза

69. Реакция Манту используется для диагностики

1) бронхиальной астмы

2) пневмонии

3) рака легкого

4) туберкулеза

70. При проведении реакции Манту туберкулин вводят

1) внутривенно

2) внутрикожно

3) внутримышечно

4) подкожно

71. Реакция Манту оценивается через (час.)

1) 12

2) 24

3) 36

4) 72

72. Реакция Манту считается положительной при

1) инфильтрате размером 1 - 2 мм

2) инфильтрате размером 2 - 4 мм

3) инфильтрате размером 5 мм и более

4) отсутствии инфильтрата

73. Количество дней, в течение которых можно собирать мокроту для обнаружения микобактерий туберкулеза

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

74. Потенциальная проблема пациента при туберкулезе легких

1) снижении аппетита

2) общая слабость

3) субфебрилитет

4) легочное кровотечение

75. При длительном применении цитостатиков у пациента может развиться

1) хронический бронхит

2) бронхиальная астма

3) туберкулез легких

4) эмфизема легких

76. Рак легких - это опухоль

1) доброкачественная из соединительной ткани

2) доброкачественная из эпителиальной ткани

3) злокачественная из соединительной ткани

4) злокачественная из эпителиальной ткани

77. Похудание, кровохарканье, боль в грудной клетке наблюдаются при

1) остром бронхите

2) бронхиальной астме

3) очаговой пневмонии

4) раке легкого

78. Приоритетная проблема пациента при центральном раке легкого

1) снижение аппетита

2) похудание

3) слабость

4) одышка

79. Приоритетная проблема пациента при периферическом раке легкого

1) недомогание

2) слабость

3) похудание

4) боль в грудной клетке

80. Потенциальная проблема пациента при раке легкого

1) лихорадка

2) прибавка массы тела

3) головная боль

4) легочное кровотечение

81. Метод ранней диагностики рака легкого

1) бронхография

2) анализ крови

3) анализ мокроты

4) флюорография

82. При раке легкого в мокроте определяются

1) атипичные клетки

2) микобактерии

3) пневмококки

4) эозинофилы

83. Осложнение рака легкого

1) бронхиальная астма

2) хронический бронхит

3) эмфизема легких

4) экссудативный плеврит

84. При легочном кровотечении кровь бывает

1) алая, пенистая

2) темная, со сгустками

3) цвета "кофейной гущи"

4) темная

85. Независимое сестринское вмешательство при легочном кровотечении

1) введение хлорида кальция внутривенно

2) введение аминокапроновой кислоты

3) тепло на грудную клетку

4) холод на грудную клетку

86. Зависимое сестринское вмешательство при легочном кровотечении

1) введение хлорида кальция внутривенно

2) введение гепарина

3) банки на грудную клетку

4) горчичники на грудную клетку

87. Заболевание, которое может осложниться плевритом

1) бронхит

2) бронхиальная астма

3) рак легкого

4) эмфизема легких

88. Приоритетная проблема пациента при сухом плеврите

1) головная боль

2) слабость

3) лихорадка

4) боль в грудной клетке

89. Приоритетная проблема пациента при экссудативном плеврите

1) головная боль

2) слабость

3) снижение аппетита

4) нарастающая одышка

90. Пациент занимает вынужденное положение лежа на больной стороне при

1) бронхите

2) бронхиальной астме

3) бронхоэктатической болезни

4) сухом плеврите

91. Зависимое сестринское вмешательство при сухом плеврите - это применение

1) анальгетиков

2) диуретиков

3) нитратов

4) цитостатиков

92. Скопление воспалительной жидкости в полости плевры наблюдается при

1) бронхите

2) бронхиальной астме

3) экссудативном плеврите

4) эмфиземе легких

93. Место прокола при плевральной пункции

1) по верхнему краю ребра

2) по нижнему краю ребра

3) не имеет значения

94. Плевральную пункцию с лечебной целью проводят при

1) бронхиальной астме

2) крупозной пневмонии

3) хроническом бронхите

4) экссудативном плеврите

95. Подготовка пациента к плевральной пункции

1) поставить очистительную клизму

2) промыть желудок

3) опорожнить мочевой пузырь

4) разъяснить сущность манипуляции

96. При проведении плевральной пункции разрешается одномоментно извлечь жидкости не более (в литрах)

1) 0,5

2) 1

3) 3

4) 5

97. Повышенная воздушность легких - это

1) гидроторакс

2) гемоторакс

3) пневмосклероз

4) эмфизема

98. Приоритетная проблема пациента при эмфиземе легких

1) боль в грудной клетке

2) влажный кашель

3) кровохарканье

4) одышка

99. Форма грудной клетки при эмфиземе легких

1) астеническая

2) гиперстеническая

3) нормостеническая

4) бочкообразная

100. Приоритетные проблемы пациента при крупозной пневмонии

1) слабость, головная боль

2) боль в грудной клетке, одышка

3) изжога, отрыжка

4) отеки, головная боль

101. Этиология ревматизма

1) бета-гемолитический стрептококк

2) золотистый стафилококк

3) вирусы

4) риккетсии

102. Ревматизм развивается после ангины через

1) 1-2 дня

2) 3-4 дня

3) 1-3 недели

4) 1-3 месяца

103. К развитию ревматизма предрасполагает

1) нерациональное питание

2) гиподинамия

3) стрессы

4) очаг хронической инфекции

104. Ревматизмом чаще заболевают лица в возрасте (лет)

1) 1-2

2) 5-7

3) 7-15

4) 15-25

105. Приоритетная проблема пациента при ревмокардите

1) головная боль

2) слабость

3) снижение аппетита

4) боль в области сердца

106. Потенциальная проблема пациента при ревмокардите

1) легочное кровотечение

2) боль в области сердца

3) снижение аппетита

4) сердечная недостаточность

107. При ревматизме чаще поражается сердечный клапан

1) аортальный

2) митральный

3) пульмональный

4) трехстворчатый

108. Приоритетная проблема пациента при ревматическом полиартрите

1) повышение температуры

2) боль в суставах

3) головная боль

4) недомогание

109. Наиболее частый исход ревматического эндокардита

1) атеросклероз

2) гипертоническая болезнь

3) порок сердца

4) выздоровление

110. Поражение кожи при ревматизме

1) диффузный цианоз

2) кольцевидная эритема

3) "сосудистые звездочки"

4) акроцианоз

111. Исход ревматического полиартрита

1) анкилоз

2) деформация сустава

3) кровоизлияние в полость сустава

4) все явления проходят бесследно

112. При ревматизме в анализе крови наиболее характерно

1) лейкоцитоз

2) увеличение СОЭ

3) повышение сиаловых кислот

4) появление антистрептолизина-О

113. При лечении ревматизма с этиотропной целью применяется

1) анальгин

2) нитроглицерин

3) пенициллин

4) фурагин

114. При лечении ревматизма с патогенетической целью применяется

1) анальгин

2) корвалол

3) ацетилсалициловую кислоту

4) лазикс

115. Ацетилсалициловую кислоту медсестра рекомендует принимать

1) за 10 мин. до еды

2) за 20 мин. до еды

3) за 30 мин. до еды

4) после еды

116. Потенциальная проблема пациента при приеме ацетилсалициловой кислоты

1) повышение аппетита

2) понижение аппетита

3) желудочное кровотечение

4) отрыжка тухлым

117. Потенциальная проблема пациента при приеме преднизолона

1) одышка

2) головная боль

3) боль в животе

4) лихорадка

118. Для вторичной профилактики ревматизма применяют

1) анальгин

2) бициллин

3) димедрол

4) фуросемид

119. Бициллинопрофилактика при ревматизме проводится в течение

1) 8 месяцев

2) 1 года

3) 4 лет

4) 5 лет

120. Основная причина приобретенных пороков сердца

1) гипертоническая болезнь

2) инфаркт миокарда

3) стенокардия

4) ревматизм

121. Синюшное окрашивание губ и кончиков пальцев — это

1) гиперемия

2) истеричность

3) диффузный цианоз

4) акроцианоз

122. Кожные покровы при митральном стенозе

1) бледные

2) желтушные

3) нормальной окраски

4) цианотичные

123. Появление шума на верхушке сердца свидетельствует о поражении клапана

1) аортального

2) митрального

3) пульмонального

4) трехстворчатого

124. Приоритетная проблема пациента при митральном стенозе

1) сердцебиение

2) отеки

3) головная боль

4) кровохарканье

125. Частота сердечных сокращений 110 уд/мин

1) брадикардия

2) тахикардия

3) экстрасистолия

4) норма

126. При заболеваниях сердечно-сосудистой системы применяется диета №

1) 8

2) 9

3) 10

4) 11

127. Диета № 10 предполагает ограничение

1) жидкости и соли

2) жидкости и белков

3) жиров и углеводов

4) жиров и белков

128. Основная причина развития гипертонической болезни

1) гиповитаминоз

2) очаг хронической инфекции

3) нервно-психическое перенапряжение

4) переутомление

129. АД 180/100 мм рт.ст. - это

1) гипертензия

2) гипотензия

3) коллапс

4) норма

130. Приоритетная проблема пациента при гипертоническом кризе

1) головная боль

2) кровохарканье

3) изжога

4) отрыжка

131. Потенциальная проблема пациента при гипертоническом кризе

1) лихорадка

2) боль в животе

3) кровохарканье

4) сердечная недостаточность

132. Независимое сестринское вмешательство при гипертоническом кризе

1) введение пентамина

2) введение лазикса

3) холод на грудную клетку

4) горчичники на икроножные мышцы

133. Зависимое сестринское вмешательство при гипертоническом кризе - введение

1) дибазола, лазикса

2) нитроглицерина, анальгина

3) глюкозы, панангина

4) морфина, гепарина

134. При лечении гипертонической болезни применяются

1) эналаприл, атенолол

2) дигоксин, димедрол

3) целанид, корвалол

4) атропин, аспаркам

135. Осложнения гипертонической болезни

1) инсульт, инфаркт миокарда

2) обморок, коллапс

3) ревматизм, порок сердца

4) пневмония, плеврит

136. Появление на фоне гипертонического криза обильной пенистой розовой мокроты является проявлением

1) крупозной пневмонии

2) легочного кровотечения

3) отека легких

4) кровохарканья

137. Твердый напряженный пульс наблюдается при

1) гипертоническом кризе

2) кардиогенном шоке

3) коллапсе

4) обмороке

138. Подготовка пациента к ультразвуковому исследованию сердца

1) разъяснение сущности исследования

2) очистительная клизма

3) промывание желудка

4) проведение бронхоскопии

139. Фактор риска развития атеросклероза

1) высокий уровень холестерина

2) занятия физической культурой

3) неотягощенная наследственность

4) рациональное питание

140. При атеросклерозе поражаются

1) артерии

2) вены

3) капилляры

4) мышцы

141. Осложнения атеросклероза

1) асцит, анасарка

2) инсульт, инфаркт миокарда

3) пиелонефрит, цистит

4) пневмония, бронхит

142. Приоритетная проблема пациента при атеросклерозе артерий головного мозга

1) головная боль

2) загрудинная боль

3) снижение аппетита

4) лихорадка

143. Приоритетная проблема пациента при атеросклерозе коронарных артерий

1) головная боль

2) загрудинная боль

3) одышка

4) тошнота

144. Приоритетная проблема пациента при атеросклерозе мезентериальных артерий

1) лихорадка

2) слабость

3) боли в животе

4) понижение АД

145. Приоритетная проблема пациента при атеросклерозе артерий нижних конечностей

1) слабость

2) отеки

3) одышка

4) боли в ногах при ходьбе

146. Потенциальная проблема пациента при атеросклерозе артерий нижних конечностей

1) кожный зуд

2) зябкость

3) сыпь

4) гангрена

147. Потенциальная проблема пациента при атеросклерозе почечных артерий

1) слабость

2) тошнота

3) лихорадка

4) почечная недостаточность

148. Больным атеросклерозом медсестра рекомендует исключить из питания продукты, богатые

1) витамином С

2) железом

3) калием

4) холестерином

149. Большое количество холестерина содержат

1) крупы, бобовые

2) овощи, фрукты

3) рыба, ягоды

4) яйца, икра

150. Профилактика атеросклероза включает

1) занятия физической культурой

2) курение

3) злоупотребление алкоголем

4) несбалансированное питание

151. Заболевание сердечно-сосудистой системы, являющееся одной из основных причин смертности среди населения

1) гипертоническая болезнь

2) ишемическая болезнь сердца

3) пороки сердца

4) ревматизм

152. Риск развития ИБС у женщин по сравнению с мужчинами

1) выше

2) ниже

3) такой же

153. Основная причина ишемической болезни сердца

1) атеросклероз коронарных артерий

2) гипертоническая болезнь

3) пороки сердца

4) ревматизм

154. Приоритетная проблема пациента при стенокардии

1) слабость

2) загрудинная боль

3) одышка

4) тошнота

155. Сжимающая загрудинная боль, иррадиирующая под левую лопатку, продолжительностью 5-10 минут, наблюдается при

1) инфаркте миокарда

2) ревматическом эндокардите

3) ревматическом миокардите

4) стенокардии

156. Независимое сестринское вмешательство при появлении сжимающей загрудинной боли

1) введение морфина

2) введение анальгина

3) нитроглицерин под язык

4) димедрол внутрь

157. Функциональный класс стенокардии, при котором приступ боли возникает при ходьбе менее чем на 100 м или в покое

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

158. Функциональный класс стенокардии, при котором приступ боли возникает при нагрузке высокой интенсивности

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

159. При приступе стенокардии медсестра рекомендует аэрозольную форму нитроглицерина

1) нитронг

2) нитросорбид

3) нитрогранулонг

4) нитроминт

160. Для расширения коронарных артерий медсестра применяет

1) гепарин

2) морфин

3) нитроглицерин

4) панангин

161. При приступе стенокардии медсестра применяет нитрат короткого действия

1) нитроглицерин

2) сустак-мите

3) сустак-форте

4) эринит

162. Эффект действия нитроглицерина наступает через (мин.)

1) 1-2

2) 10-15

3) 20-25

4) 30-40

163. Потенциальная проблема пациента при приеме нитроглицерина

1) головная боль

2) лихорадка

3) кожный зуд

4) асцит

164. Длительность боли при стенокардии

1) не более 30 минут

studfiles.net

приоритетная проблема пациента при бронхиальной астме

Health-ua.org - медицинский портал онлайн консультации детских и взрослых врачей всех специальностей. Вы можете задать вопрос на тему 'приоритетная проблема пациента при бронхиальной астме' и получить бесплатно онлайн консультацию врача.

Читать дальше

Легочная гипертензия в клинической практике

Легочную гипертензию (ЛГ) диагностируют при повышении среднего давления в легочной артерии более 25 мм рт. ст. в покое и 30 мм рт.ст. во время физической нагрузки. Выделение данной диагностической категории позволяет определять тактику...

Читать дальше

Новые возможности в фитотерапии неврастений

В результате многочисленных патогенных влияний окружающей среды, возрастающего психологического напряжения в Украине, как и в большинстве стран мира, широко распространена пограничная психопатология. В структуре пограничных психических расстройств...

Читать дальше

Сорбенты в практике аллерголога

Согласно данным ВОЗ, аллергические заболевания занимают третье место в мире после сердечно-сосудистой и онкологической патологий. В Украине распространенность АЗ также продолжает возрастать, особенно среди населения промышленно развитых регионов.

www.health-ua.org

Проблема профессиональной бронхиальной астмы

Астма

В мире существует немало болезней, в борьбе с которыми медицинские организации зачастую объединяются. Среди них – профессиональная бронхиальная астма занимает очень важное место. Прежде всего потому, что ее на сегодня нельзя победить. Ведь данный эпитет – профессиональный – связывает болезнь напрямую с родом занятия пациента. Просто говоря, люди страдают от среды, в которой находится их рабочее место. Иногда, мы даже не задумываемся о том, что пребываем в потенциально опасном помещении, где стоит быть в стократ осторожнее.

В данной статье, естественно, мы не сможем охватить весь спектр проблемы. Но все же главные особенности, надеемся, здесь можно будет найти.

Содержание:

Профессиональная бронхиальная астма

В медицине существует известное понятие профессиональной бронхиальной астмы - ПБА. Это гипперреактивность бронхов при хроническом воспалительном заболевании дыхательных путей. Болезнь проявляется эпизодично. Ей сопутствуют такие симптомы и признаки, как затруднение дыхания, кашель, свист в груди. Причины этих неприятных и опасных явлений заключаются в определенном регулярном контакте на рабочем месте с химическими веществами. Отсюда и название болезни – профессиональная. О ПБА начали всерьез говорить в начале XVIII  века: тогда подробно описали астму аптекарей.   

Причина заболевания заключается в веществах, присутствующих на рабочем месте, которые воздействуют на респираторный тракт. К примеру, подобному риску подвергаются, кроме остальных, медицинские работник, провизоры и т.д. Терапия болезни в своих начальных стадиях предусматривает поиск аллергена. Его определение дает возможность смены профессии конкретным работником, перевода на другое место, определения инвалидной группы.

Бронхиальная астма способна создать проблемы людям тех профессий, которые кажутся им вполне безопасными, например, продавец зоомагазина, косметолог или парикмахер.

  Астма

Главные аллергены

Группа веществ, которые называют аллергенами при БА, делится по нескольким параметрам. Итак, существуют аллергены животного происхождения. Это шерсть животных, натуральный шелк, продукты пчеловодства, волосы, перья, продукты жизнедеятельности овощных мух и глистов. Другая группа аллергенов – вещества растительного происхождения. В первую очередь здесь принято говорить о пыльце растений, зерновой и древесной пыли, лене, табаке, хлопке и других эфирных маслах.

Белки злаковых, которые присущие в муке провоцируют появление БА в пекарей и других сотрудников этой отрасли. Также в последнее время говорят о способности продуктов, получаемых при переработке чеснока, сои, чая, кофе, быть аллергенами. К данного рода веществам отнесем и растительные клеи.

Высокий риск получить БА существует у работников, имеющих постоянный контакт с определенными морепродуктами, в числе которых – крабы, креветки и моллюски.

Теперь немного о химикатах. Здесь первое место принадлежит изоцианатам. Это низкомолекулярные соединения, которые незаменимы в производстве полиуретана, клеев, защитных покрытий и аэрозольных красок. Изоцианаты лидируют среди веществ, выступающих причиной БА, в некоторых странах, в первую очередь в Англии. Отметим, что 5-10% людей, которые имели з данным веществом контакт на субтоксическом уровне, получают БА.

Астма

Медики и ПБА

В числе больных БА – медики среди лидеров. Существует немалый перечень веществ, регулярный контакт с которыми способен вызывать болезнь. Назовем самые «активные»: дезинфекционные вещества, например, формальдегид или сульфатиазол; а также псилиум и латекс. Аллергизующий эффект оказывает растительное лекарственное сырье, а также некоторые препараты – антибиотики и энфлюран, широко используемый в анастезиологии.

Наверное, самая распространенная причина появления БА в работников медицинской отрасли заключается в использовании порошковой формы растительного продукта латекса. Данным порошком припудривают резиновые перчатки. Сравнительно недавние исследования показали, что порошковый латекс провоцирует образование БА в первую очередь в врачей-хирургов и медицинских сестер.

БА, экзогенный аллергический альвеолит, ринит, риносинусопатияи ринофаринголарингит свойственны тем работникам, которые имеют регулярный контакт с антибиотиками.

Астма

Как проявляется болезнь?

Характерной чертой ПБА является то, что болезнь зачастую начинает говорить о себе как будто внезапно. Для бронхиальной астмы характерными является связь с экспозицией причинного фактора, его интенсивностью и длительностью. Симптомы могут давать о себе знать после или во время действия аллергенов. Также астме сопутствуют иные профессиональные аллергии, которым характерны клинические проявления со стороны верхних дыхательных путей и кожи.

Для БА свойственен т.н. эффект элиминации. Речь идет о том, что респираторные симптомы проявляются периодично: состояние больного ощутимо улучшается в отпускной период или выходные дни. Еще в медицине говорят о реэкспозиции, еще одном эффекте, который характерен ухудшением субъективного состояния на фоне возрастающей выраженности симптомов при контакте с аллергенами, после прихода на работу.

Наконец, скажем, что бронхиальная обструкция при БА имеет обратимый характер в виде одышки, кашля, свистящего затрудненного дыхания.

Влияние конкретного аллергена обусловливает характер симптомов. Например, если БА вызвано воздействием пыли от кормовых биоконцентратов, то пациентов беспокоит одышка, кашель, приступы удушья. Боли в грудной клетке встречаются реже, также, как и боли головы, слабость, непривычно быстрая утомляемость и т.п.

Астма

Степени тяжести ПБА

Характеризировать степени БА будем по восходящему принципу. Итак, начнем с т.н. интермиттирующего течения болезни. Ему характерны кратковременные симптомы. Под такими подразумевают частоту проявления реже раза в течении недели. Обострения длятся от нескольких часов до пары дней. Не более 2 разов в месяц болезнь может напомнить о себе ночью.

Далее различают легкое течение астмы. Симптомы проявляются раз в день, иногда – и раз в неделю. При обострении наблюдается ощутимое снижение физической активности, как правило, нарушается нормальный сон. Симптомы могут проявляться и ночью – не чаще, чем дважды в месяц.

Следующий уровень – среднетяжелое течение. На данном этапе симптомы ощутимы каждый день. Пациенту понадобится постоянная ингаляция симпатомиметиков. Как и в предыдущем случае, нарушается здоровый сон, физическая активность резко снижается. Ночью симптомы дают о себе знать чаще раза в неделю.

Наконец, тяжелое течение. Симптомы астмы постоянные, физическая активность практически ограничена. Обострения ночью и приступы очень частые.  

Диагностика БА

Начнем с того, что определение диагноза по ПБА требует всевозможной, в полном объеме информативности. В таком случае возможен комплексный подход к проблеме со всеми вытекающими признаками. Также стоит иметь  в виду, что поставить диагноз под силу только врачу-профпатологу, который является специалистов по профессиональным заболеваниям.

Для правильной постановки диагноза необходимо изучить санитарно-гигиенические условия работы больного. Далее следует исследовать его т.н. профессиональный маршрут. Потом – присущие аллергические реакции, и наконец, этапы течения болезни.

В данной деле существует такое понятие и практика, как этиологическая диагностика. С помощью ее критериев можно констатировать профессиональный генез заболевания дыхательных органов и получить этому веские доказательства. Определяющие параметры: длительность и интенсивность воздействия пыли, клинические параметры аллергозов, свойства, характерные конкретному виду пыли. Наконец, немаловажной является информация о сходных заболевания работников конкретного объекта и их частоте.

Во внимание берутся эффекты элиминации, экспозиции и реэкспозиции.

Перед тем, как перейти к характеристике диагностических практик, напомним, что диагноз болезни с профессией пациента могут связывать только специалисты профпатологических учреждений – клиник и кафедр болезней медицинских вузов, НИИ профессиональных заболеваний, профцентров.

Астма

Диагностика на первом этапе состоит из анализа субъективных данных. Речь идет о жалобах больного. Дальше следуют объективные исследования, которые доставляют соответственно субъективные данные. Исследования могут быть лабораторными, функциональными и инструментальными. По форме – общими или специальными. Последние включают рентгенографию грудной полости, а также скрупулезные исследования функционала внешнего дыхания, мокроты.

На сегодня принято также прибегать к компьютерной томографии легких. Кроме того проводятся консультации у фтизиатра, пульмонолога. Иногда пациента отправляют на магнитнорезонансную томографию.

Выраженность синдрома ПА будет оцениваться по функциям внешнего дыхания, конкретнее по таким их параметрам, как скорость и объемность. Очень ценными считаются данные, полученные при анализе скоростных параметров пневмотахограммы. Вязкостное дыхательное сопротивление является комплексным критерием для оценки бронхиальной обструкции.

Провокационную ингаляционную пробу считают одной из самых надежных методик т.н. специфической диагностики болезни. Для этого используют минимальные концентрации водных растворов конкретных аллергенов химического происхождения. Они должны исключать воздействие запаха, которое является неспецифическим, раздражающим, что свойственно для многих стабилизаторов.

Отметим, что проводить провокационные пробы не всегда возможно. Преградой зачастую бывает тяжелое состояние пациента. В таким случаях прибегают к иному способу – полоскательному тесту (торможение естественной миграции лейкоцитов). Данный принцип диагностики известен с 1980 года. Его секрет в том, что под воздействием слабого аллергена, в ротовой полости произойдут изменения, касающиеся миграции лейкоцитов.  

Иммунологические тесты, кроме прочего, помогают определить параметры повреждения базофилов, реакцию связывания комплемента с конкретно подобранными объемами дозировки гаптенов.

Астма

Принципы лечение

На сегодня разработано немало разных практик лечения данного заболевания. Притом, все они не являются универсальными. Важен системный, комплексный подход. При атопическом типе БА лечение предусматривает смену места работы на такое, где будет исключен контакт с аллергенами любого типа. Как правило, для приема приписывают бронхолитические смеси в порошках, микстуры, инъекции. Помимо бронхолитиков, рекомендуется прибегать к антигистаминным препаратам, также – отхаркивающим средствам.

Если встречаются приступы удушья, то пациентам назначают внутривенные капельные вливания гепарина, эуфеллина и супрастина, а также некоторых других веществ.

При осложнениях, среди прочего, назначают стероидные гормоны в форме ингаляций.

На сегодня стоит говорить об использовании в лечении БА лекарственных препаратов новых групп. Отметим, что среди них присущи и ингаляционные формы глюкокортикостероидов. Также в медицине существенно поменялись некоторые определяющие принципы в рациональной фармакологии БА. В клиническую практику была внедрена т.н. ступенчатая терапия. Она получила весьма громкое название – Глобальная стратегия лечения и профилактики бронхиальной астмы. Немаловажный упор делается на этиологический фактор, данные иммунологического обследования, определенных индивидуальных спецификах конкретного человеческого организма.

История противостояния астме (в частности - ПБА) достаточно длинная. Тем не менее, скажем, что в 1991 году появился препарат сальметерол. Это средство имеет длительно действующий эффект, нацелено на расширение бронхов. Медики получили возможность определенного контроля над болезнью. Прорыв в лечении БА наступил в 1995 году, когда и было опубликовано уже упомянутую Глобальную Инициативу (GINA). Это определенное руководство для врачей во всем мире. Тяжесть Ба разделили на 5 ступеней, для каждой из них разработана своя методика и комплекс препаратов, их дозировки. На сегодня считается главным достижением в лечении БА контроль над заболеванием в целом, как и эффективность терапии.

Астма

Основы профилактики

Основа профилактических практик заключается в периодических медицинских осмотрах, при вступлении на работу – предварительном осмотре. К медицинскому осмотру принято прибегать раз в год. В данной процедуре обязательным является присутствие терапевта, профпатолога, пульмонолога, дерматовенеролога, аллергогаиммунолога, оториноларинголога. Данная практика утверждена соответствующим указом от 2011 года.   

В профилактике определяющую роль отыгрывает дальнейшее совершенствование технологических процессов. Результаты, которых пытаются достичь, заключаются в снижении загрязнений промышленными аллергенами воздуха в пределах рабочей зоны. В рабочей зоне должны быть исправными коллективные средства защиты. Главное – их регулярное использование. Самое элементарное, но необходимое средство, – это проточновытяжная вентиляция.

К индивидуальным средствам защиты зачисляем маски, респираторы, лепестки.    

Профессиональная бронхиальная астма весьма распространенное заболевание среди работников определенных отраслей. Мимо того, что сменить место работы не так просто, причиной заболевания являются также банальное явления – люди зачастую не заботятся о себе. Не секрет, что болеют чаще люди со слабым иммунитетом.

На сегодня рано говорить о том, что вскоре технологический прогресс создаст безопасные условия работы. Глупо бы было говорить, что все будет наоборот. Скорее всего проблема профессиональной бронхиальной астмы останется еще не на одно десятилетие. Показатели заболевания среди людей определенных профгрупп тоже вряд ли уменьшатся.

Про астму можно подробнее узнать из видео.  

Как мы показали выше – профессиональные болезни очень неприятны и вызывают тяжелые симптомы. Потому, всегда выигрышным рецептом будет оставаться забота о себе, даже в самых элементарных вопросах.

improvehealth.ru

Нарушенные потребности и приоритетные проблемы при бронхиальной астме -

Содержание статьи

Курсовая работа по учебной дисциплине «Медицинская сестра стационара» Тема: «Сестринский процесс при бронхиальной астме» (стр. 4 )

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

3.1.Наблюдение из практики 1

Больной А., 36 лет, поступил в пульмонологическое отделение.

Медицинский диагноз: бронхиальная астма инфекционно-аллергического генеза, среднетяжелого течения, обострение.

Жалобы на периодически возникающие приступы удушья, сопровождающиеся ощущением сжатия в области грудной клетки, чувством нехватки воздуха, громкими свистящими хрипами в груди, кашлем с трудно отделяемой мокротой. Приступы возникают до 4 раз в сутки, плохо купируются ингаляциями сальбутамола. Мокрота отходит с трудом, стекловидного характера.

В течение последних 5 лет страдает бронхиальной астмой инфекционно-аллергического генеза. Ухудшение состояния связывает с перенесенным простудным заболеванием.

Состояние средней тяжести. Сознание ясное. Правильного телосложения. Кожные покровы чистые, бледные. Периферические лимфоузлы не увеличены. Пульс 86 ударов в мин., АД 140/90 мм рт. ст. Тоны сердца приглушены, ритмичные, ЧСС 86 в мин. Экспираторная одышка, единичные свистящие хрипы слышны на расстоянии. ЧДД 28 в мин. В легких перкуторно — легочный звук с коробочным оттенком, ограничение подвижности нижнего легочного края; аускультативно – жесткое дыхание, рассеянные сухие свистящие хрипы. Живот мягкий, безболезненный. Печень не увеличена.

Лечащий врач назначил пациенту ингаляции беродуала через ДАИ при приступах, но пациент не умеет им пользоваться, и обращается за помощью к медицинской сестре.

— есть (необходимость соблюдения гипоаллергенной диеты)

— пить (необходимость приема обильного теплого щелочного питья)

— быть здоровым (заболевание)

— избегать опасности (возможность развития осложнений)

— спать, отдыхать (одышка, кашель)

— общаться (кашель, одышка)

— трудно отделяемая мокрота

— неумение пользоваться ДАИ

— кашель с трудноотделяемой мокротой,

— риск развития осложнений: бронхоастматического статуса, острой дыхательной недостаточности, утраты жизнедеятельности

Приоритетная проблема : экспираторная одышка.

краткосрочная : пациент отметит уменьшение одышки к концу 3 суток.

долгосрочная : пациент будет знать причины появления одышки и меры ее предупреждения к моменту выписки.

1. Успокоить пациента, рассказать о преходящем характере одышки.

Помочь преодолеть психологические проблемы связанные с состоянием

2. При возможности – исключить воздействие аллергенов.

Для предупреждения прогрессирования приступа удушья

3. Обеспечить соблюдение лечебно-охранительного режима.

Для улучшения состояния

4. Объяснить необходимость приема удобного положения – сидя с упором на руки

Для облегчения дыхания.

5. Расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха, при необходимости – провести оксигенотерапию.

Для улучшения дыхания и газообмена в легких

6. Обеспечить теплым питьем

Для разжижения мокроты и лучшего ее отхождения.

7. Обеспечить прием лекарственных препаратов по назначению врача: ингаляции беродуала, β2–агонистов длительного действия, ГКС.

Для оказания квалифицированной помощи.

8. Объяснить необходимость ограничения физических нагрузок.

Для профилактики развития осложнений

9. Контролировать внешний вид и состояние пациента: ЧДД, пульс, АД.

Для контроля эффективности оказываемой помощи и своевременного выявления осложнений.

10. При удовлетворительном состоянии рассказать пациенту о причинах появления одышки и мерах ее предупреждения:

— соблюдения гипоаллергенной диеты,

— соблюдения режима труда и отдыха,

— постоянного приема ЛС,

— при усилении одышки – пользоваться ДАИ (сальбутамол, беродуал)

Для профилактики развития осложнений.

— зависимые вмешательства: 7

— независимые: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10

Пациент отмечает уменьшение одышки до 22 в мин. к концу 3 суток.

К моменту выписки пациент знает причины появления одышки и меры ее предупреждения. Цель достигнута.

3.2. Наблюдение из практики 2.

В пульмонологическом отделении к пациенту Власову Д. 48 лет, страдающему БА смешанного генеза, вызвали дежурную медицинскую сестру в связи с начавшимся у него приступом удушья.

Пациент жалуется на чувство нехватки воздуха, сухой кашель, свистящее дыхание. Ухудшение в течение 10 минут, самостоятельно пользовался беротеком, но без эффекта.

При сестринском обследовании выявлено следующее: состояние пациента тяжелое, положение вынужденное – пациент сидит, опираясь на край кровати, лицо цианотичное, отечное, набухшие вены шеи. Больной испуган, выражает страх смерти, на вопросы отвечает отдельными словами. Дыхание шумное, слышно на расстоянии, «дистанционные» хрипы, экспираторная одышка до 40 в мин. Пульс 105 в минуту, АД 150/90 мм рт. ст.

Неотложное состояние – приступ бронхиальной астмы.

Информация, позволяющая определить неотложное состояние:

— внезапное развитие приступа у пациента, страдающего бронхиальной астмой,

— вынужденное положение пациента – сидя с упором на руки,

— экспираторная одышка, ЧДД 40 в мин,

— сухие свистящие хрипы,

— тахикардия, артериальная гипертензия

Алгоритм действий медицинской сестры:

1. Обеспечить пациенту физический и психический покой, успокоить, объяснить, что приступ носит обратимый характер.

Помочь преодолеть психологические проблемы связанные с состоянием.

2. При возможности исключить контакт с причинно значимым аллергеном.

Для предупреждения прогрессирования приступа удушья

3. Придать пациенту удобное положение — сидя с упором на руки.

Для облегчения дыхания.

4. Расстегнуть стесняющую одежду.

Для облегчения дыхания.

5. Обеспечить доступ свежего воздуха.

6. Срочно вызвать врача через третье лицо.

Для оказания квалифицированной помощи.

7. Обеспечить теплым питьем.

Для разжижения мокроты и лучшего ее отхождения.

8. Применить карманный ингалятор с бронхолитиком (беротек) или ингаляцию через небулайзер.

Для снятия спазма гладкой мускулатуры бронхов.

9. Приготовить лекарственные препараты:

— бронхолитики: сальбутамол, тербуталин, беродуал, атровент, эуфиллин

— ГКС: преднизолон, гидрокортизон и др.

Для оказания квалифицированной помощи.

10. Постоянно контролировать состояние пациента, пульс, АД, ЧДД, характер мокроты.

Для контроля эффективности оказываемой помощи и своевременного выявления осложнений.

Проанализировав обе сестринские истории болезни пациентов, страдающих БА, видны различия в оказании медицинской помощи:

— в первом случае, выполняя сестринский процесс, медицинская сестра выявляет нарушенные потребности и проблемы пациента, решая их с учетом приоритетности;

— во втором случае сестринский процесс заключается в оказании неотложной доврачебной помощи, связанной с ухудшением состояния и развитием угрозы для жизни пациента.

В ходе работы продемонстрировано использование всех этапов сестринского процесса, целью которого является удовлетворение жизненно-важных потребностей организма, поддержание и восстановление независимости пациента в самоуходе. И главная роль в этом принадлежит медицинской сестре.

Из проделанной работы можно сделать вывод, что главная роль медицинской сестры направлена на улучшение качества жизни пациента, облегчение состояния пациента, предотвращение обострения заболевания и адаптация человека в социуме после приобретения данного заболевания.

Работа в медицине подразумевает собой ответственность за жизни людей. Нужно не только помочь пациенту, но и, в первую очередь, не навредить ему.

Изучив теоретические вопросы бронхиальной астмы (этиологию, клиническую картину, осложнения, методы диагностики, особенности лечения и профилактики), проанализировав наблюдения из практики, я пришел к заключению, что цель моей курсовой работы достигнута.

Осуществляя сестринский процесс, медицинская сестра должна быть коммуникабельной, чтобы выявлять нарушенные потребности и проблемы пациента, уметь оценить способность к самоуходу. Но пациенты с одинаковыми диагнозами имеют различные приоритетные проблемы, что продемонстрировано в практических наблюдениях, поэтому каждый из них нуждается в индивидуальном подходе.

При бронхиальной астме у пациентов нередко возникают неотложные состояния, поэтому медсестра в данной ситуации должна действовать профессионально, четко и быстро выполнять сестринские вмешательства, так как от этого порой зависит не только здоровье, но и жизнь пациента. В этом и заключается особенность сестринского процесса при БА.

Бронхиальная астма – заболевание хроническое, требующее постоянного мониторинга и коррекции терапии, пациент должен многое знать и уметь сам.

С момента установления диагноза медсестре необходимо дать больному подробную информацию о сути заболевания, причинах обострения, механизмах действия основных лекарственных препаратов, побочных эффектах, правилах пользования различными средствами доставки лекарственных препаратов (ДАИ, мультидиск, спинхалер, турбухалер и т. д.), методах самоконтроля (ПФМ), чтобы предотвращать развитие обострений.

Работа над курсовой помогла мне закрепить теоретические знания и применить практические умения и навыки при осуществлении сестринского процесса. Работая над ней, я получил бесценный опыт для работы по своей профессии.

1. Ненашева астма: Карманное руководство для практических врачей. – М.: Издательский холдинг «Атмосфера», 2011. – 96 с., ил.

2. Глобальная стратегия лечения и профилактики бронхиальной астмы Под ред. – М.: Издательский холдинг «Атмосфера», 2012. – 108 с., ил.

3. Смолева дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи / ; под ред. К. м.н. . – Изд. 5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 473 с., ил.

Использованные источники: pandia.ru

II. 2. Выявление нарушенных потребностей и проблем пациента

III. Схемы базисного ухода.

III. 1.План сестринского ухода при обструктивном бронхите, бронхиолите, пневмонии.

Цели:

Краткосрочная – не допустить развития выраженной клинической картины заболевания, развития осложнений, уменьшить выраженность одышки в течение недели

Долгосрочная – устранить симптомы болезни к моменту выписки.

III. 2.План сестринского ухода при бронхиальной астме.

Цели:

Краткосрочная – устранить приступ удушья при бронхиальной астме в течение 6 часов; уменьшить выраженность одышки в течение 3 – 5 дней.

Долгосрочная — не допустить развития осложнений, повторных приступов; ребёнок (родственники) продемонстрируют знания о заболевании, способах лечения и профилактики

Использованные источники: studopedia.ru

Сестринский процесс при бронхиальной астме

Сестринский процесс — научный метод организации и оказания сестринской помощи, выполнения плана ухода за терапевтическими пациентами, исходя из определенной ситуации, в которой находятся пациент и медицинская сестра. План ухода составляется медсестрой по согласованию с пациентом для решения его проблем.

Цель сестринского процесса — поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей организма в соответствии с разработанными американским психологом А. Маслоу и модернизированными В. Хендерсон ежедневными потребностями человека в его повседневной деятельности.

Сестринский процесс при БА

I этап: сестринское обследование (сбор информации)

При расспросе пациента медсестра выясняет обстоятельства возникновения приступа удушья, чем они вызываются и чем снимаются, какие лекарства (пищу) пациент не переносит.

При осмотре медицинская сестра обращает внимание на положение пациента (сидя, упираясь руками в край кровати, стула) на характер одышки (экспираторная), наличие «дистанционных» хрипов, цвет кожи лица, губ (цианоз, бледность), выражение страха на лице.

При объективном обследовании оцениваются характер пульса (тахикардия, наполнение и напряжение), измеряется АД (повышено).

II этап: определение проблем пациента

Выявляются нарушенные потребности и проблемы пациента.

Возможные нарушенные потребности:

— есть (ограничение в диете, исключение аллергогенных продуктов)

— дышать (удушье, одышка)

— спать (приступы удушья по ночам, утром).

— двигаться (одышка, удушье при физической нагрузке)

— избегать опасностей (возможность развития осложнений)

— общаться (приступы удушья, усиление одышки при разговоре, контакте с аллергенами — запахи духов)

— нарушение самореализации (ограничение трудоспособности, изменение образа жизни)

— работать (ограничение трудоспособности в связи с ухудшением состояния при эмоциональных и физических нагрузках, контакте с аллергенами)

Возможные проблемы пациента:

— кашель с трудноотделяемой мокротой

— дискомфорт в носоглотке

— снижение физической активности

— депрессия из-за приобретенного заболевания

— страх неустойчивости жизнедеятельности

— недооценка тяжести состояния

— дефицит знаний о болезни

— страх из-за возможности возникновения повторных приступов

— дискомфорт в связи с необходимостью постоянно пользоваться медикаментами, ингаляторами,

— изменение образа жизни

— утрата трудоспособности, ивалидизация

— материальные трудности в связи со снижением трудоспособности

— невозможность смены места жительства

— дефицит духовного участия

— риск развития осложнений: бронхоастматического статуса, спонтанного пневмоторакса, эмфиземы легких

III этап: планирование сестринских вмешательств

Медицинская сестра совместно с пациентом и его родственниками формулирует цели и планирует сестринские вмешательства по приоритетной проблеме.

IV этап: реализация сестринских вмешательств

— зависимые (выполняются по назначению врача): обеспечение приема лекарственных препаратов, выполнение инъекций и т.п.;

— независимые (выполняются медсестрой без разрешения врача): рекомендации по диете, измерение АД, пульса, ЧДД, организация досуга пациента и другие;

— взаимозависимые (выполняются медицинской бригадой): обеспечение консультации аллерголога, обеспечение проведений исследований.

V этап: оценка эффективности сестринских вмешательств

Медсестра оценивает результат сестринских вмешательств, реакцию пациента на меры оказания помощи, ухода. Если поставленные цели не достигнуты, медсестра корректирует план сестринских вмешательств: возможно запланированы не все вмешательства, которые помогли бы достичь цели, либо неправильно определена приоритетная проблема.

Использованные источники: studbooks.net

Курсовая работа по учебной дисциплине «Медицинская сестра стационара» Тема: «Сестринский процесс при бронхиальной астме» (стр. 4 )

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

3.1.Наблюдение из практики 1

Больной А., 36 лет, поступил в пульмонологическое отделение.

Медицинский диагноз: бронхиальная астма инфекционно-аллергического генеза, среднетяжелого течения, обострение.

Жалобы на периодически возникающие приступы удушья, сопровождающиеся ощущением сжатия в области грудной клетки, чувством нехватки воздуха, громкими свистящими хрипами в груди, кашлем с трудно отделяемой мокротой. Приступы возникают до 4 раз в сутки, плохо купируются ингаляциями сальбутамола. Мокрота отходит с трудом, стекловидного характера.

В течение последних 5 лет страдает бронхиальной астмой инфекционно-аллергического генеза. Ухудшение состояния связывает с перенесенным простудным заболеванием.

Состояние средней тяжести. Сознание ясное. Правильного телосложения. Кожные покровы чистые, бледные. Периферические лимфоузлы не увеличены. Пульс 86 ударов в мин., АД 140/90 мм рт. ст. Тоны сердца приглушены, ритмичные, ЧСС 86 в мин. Экспираторная одышка, единичные свистящие хрипы слышны на расстоянии. ЧДД 28 в мин. В легких перкуторно — легочный звук с коробочным оттенком, ограничение подвижности нижнего легочного края; аускультативно – жесткое дыхание, рассеянные сухие свистящие хрипы. Живот мягкий, безболезненный. Печень не увеличена.

Лечащий врач назначил пациенту ингаляции беродуала через ДАИ при приступах, но пациент не умеет им пользоваться, и обращается за помощью к медицинской сестре.

— есть (необходимость соблюдения гипоаллергенной диеты)

— пить (необходимость приема обильного теплого щелочного питья)

— быть здоровым (заболевание)

— избегать опасности (возможность развития осложнений)

— спать, отдыхать (одышка, кашель)

— общаться (кашель, одышка)

— трудно отделяемая мокрота

— неумение пользоваться ДАИ

— кашель с трудноотделяемой мокротой,

— риск развития осложнений: бронхоастматического статуса, острой дыхательной недостаточности, утраты жизнедеятельности

Приоритетная проблема : экспираторная одышка.

краткосрочная : пациент отметит уменьшение одышки к концу 3 суток.

долгосрочная : пациент будет знать причины появления одышки и меры ее предупреждения к моменту выписки.

1. Успокоить пациента, рассказать о преходящем характере одышки.

Помочь преодолеть психологические проблемы связанные с состоянием

2. При возможности – исключить воздействие аллергенов.

Для предупреждения прогрессирования приступа удушья

3. Обеспечить соблюдение лечебно-охранительного режима.

Для улучшения состояния

4. Объяснить необходимость приема удобного положения – сидя с упором на руки

Для облегчения дыхания.

5. Расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха, при необходимости – провести оксигенотерапию.

Для улучшения дыхания и газообмена в легких

6. Обеспечить теплым питьем

Для разжижения мокроты и лучшего ее отхождения.

7. Обеспечить прием лекарственных препаратов по назначению врача: ингаляции беродуала, β2–агонистов длительного действия, ГКС.

Для оказания квалифицированной помощи.

8. Объяснить необходимость ограничения физических нагрузок.

Для профилактики развития осложнений

9. Контролировать внешний вид и состояние пациента: ЧДД, пульс, АД.

Для контроля эффективности оказываемой помощи и своевременного выявления осложнений.

10. При удовлетворительном состоянии рассказать пациенту о причинах появления одышки и мерах ее предупреждения:

— соблюдения гипоаллергенной диеты,

— соблюдения режима труда и отдыха,

— постоянного приема ЛС,

— при усилении одышки – пользоваться ДАИ (сальбутамол, беродуал)

Для профилактики развития осложнений.

— зависимые вмешательства: 7

— независимые: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10

Пациент отмечает уменьшение одышки до 22 в мин. к концу 3 суток.

К моменту выписки пациент знает причины появления одышки и меры ее предупреждения. Цель достигнута.

3.2. Наблюдение из практики 2.

В пульмонологическом отделении к пациенту Власову Д. 48 лет, страдающему БА смешанного генеза, вызвали дежурную медицинскую сестру в связи с начавшимся у него приступом удушья.

Пациент жалуется на чувство нехватки воздуха, сухой кашель, свистящее дыхание. Ухудшение в течение 10 минут, самостоятельно пользовался беротеком, но без эффекта.

При сестринском обследовании выявлено следующее: состояние пациента тяжелое, положение вынужденное – пациент сидит, опираясь на край кровати, лицо цианотичное, отечное, набухшие вены шеи. Больной испуган, выражает страх смерти, на вопросы отвечает отдельными словами. Дыхание шумное, слышно на расстоянии, «дистанционные» хрипы, экспираторная одышка до 40 в мин. Пульс 105 в минуту, АД 150/90 мм рт. ст.

Неотложное состояние – приступ бронхиальной астмы.

Информация, позволяющая определить неотложное состояние:

— внезапное развитие приступа у пациента, страдающего бронхиальной астмой,

— вынужденное положение пациента – сидя с упором на руки,

— экспираторная одышка, ЧДД 40 в мин,

— сухие свистящие хрипы,

— тахикардия, артериальная гипертензия

Алгоритм действий медицинской сестры:

1. Обеспечить пациенту физический и психический покой, успокоить, объяснить, что приступ носит обратимый характер.

Помочь преодолеть психологические проблемы связанные с состоянием.

2. При возможности исключить контакт с причинно значимым аллергеном.

Для предупреждения прогрессирования приступа удушья

3. Придать пациенту удобное положение — сидя с упором на руки.

Для облегчения дыхания.

4. Расстегнуть стесняющую одежду.

Для облегчения дыхания.

5. Обеспечить доступ свежего воздуха.

6. Срочно вызвать врача через третье лицо.

Для оказания квалифицированной помощи.

7. Обеспечить теплым питьем.

Для разжижения мокроты и лучшего ее отхождения.

8. Применить карманный ингалятор с бронхолитиком (беротек) или ингаляцию через небулайзер.

Для снятия спазма гладкой мускулатуры бронхов.

9. Приготовить лекарственные препараты:

— бронхолитики: сальбутамол, тербуталин, беродуал, атровент, эуфиллин

— ГКС: преднизолон, гидрокортизон и др.

Для оказания квалифицированной помощи.

10. Постоянно контролировать состояние пациента, пульс, АД, ЧДД, характер мокроты.

Для контроля эффективности оказываемой помощи и своевременного выявления осложнений.

Проанализировав обе сестринские истории болезни пациентов, страдающих БА, видны различия в оказании медицинской помощи:

— в первом случае, выполняя сестринский процесс, медицинская сестра выявляет нарушенные потребности и проблемы пациента, решая их с учетом приоритетности;

— во втором случае сестринский процесс заключается в оказании неотложной доврачебной помощи, связанной с ухудшением состояния и развитием угрозы для жизни пациента.

В ходе работы продемонстрировано использование всех этапов сестринского процесса, целью которого является удовлетворение жизненно-важных потребностей организма, поддержание и восстановление независимости пациента в самоуходе. И главная роль в этом принадлежит медицинской сестре.

Из проделанной работы можно сделать вывод, что главная роль медицинской сестры направлена на улучшение качества жизни пациента, облегчение состояния пациента, предотвращение обострения заболевания и адаптация человека в социуме после приобретения данного заболевания.

Работа в медицине подразумевает собой ответственность за жизни людей. Нужно не только помочь пациенту, но и, в первую очередь, не навредить ему.

Изучив теоретические вопросы бронхиальной астмы (этиологию, клиническую картину, осложнения, методы диагностики, особенности лечения и профилактики), проанализировав наблюдения из практики, я пришел к заключению, что цель моей курсовой работы достигнута.

Осуществляя сестринский процесс, медицинская сестра должна быть коммуникабельной, чтобы выявлять нарушенные потребности и проблемы пациента, уметь оценить способность к самоуходу. Но пациенты с одинаковыми диагнозами имеют различные приоритетные проблемы, что продемонстрировано в практических наблюдениях, поэтому каждый из них нуждается в индивидуальном подходе.

При бронхиальной астме у пациентов нередко возникают неотложные состояния, поэтому медсестра в данной ситуации должна действовать профессионально, четко и быстро выполнять сестринские вмешательства, так как от этого порой зависит не только здоровье, но и жизнь пациента. В этом и заключается особенность сестринского процесса при БА.

Бронхиальная астма – заболевание хроническое, требующее постоянного мониторинга и коррекции терапии, пациент должен многое знать и уметь сам.

С момента установления диагноза медсестре необходимо дать больному подробную информацию о сути заболевания, причинах обострения, механизмах действия основных лекарственных препаратов, побочных эффектах, правилах пользования различными средствами доставки лекарственных препаратов (ДАИ, мультидиск, спинхалер, турбухалер и т. д.), методах самоконтроля (ПФМ), чтобы предотвращать развитие обострений.

Работа над курсовой помогла мне закрепить теоретические знания и применить практические умения и навыки при осуществлении сестринского процесса. Работая над ней, я получил бесценный опыт для работы по своей профессии.

1. Ненашева астма: Карманное руководство для практических врачей. – М.: Издательский холдинг «Атмосфера», 2011. – 96 с., ил.

2. Глобальная стратегия лечения и профилактики бронхиальной астмы Под ред. – М.: Издательский холдинг «Атмосфера», 2012. – 108 с., ил.

3. Смолева дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи / ; под ред. К. м.н. . – Изд. 5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 473 с., ил.

Использованные источники: pandia.ru

Похожие статьи

skodaclub54.ru

ЗАНЯТИЕ № 2. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ — МегаЛекции

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 

ПО ПУЛЬМОНОЛОГИИ

 

 

Специальность: 34.02.01. Сестринское дело

 

Владимир

2013 год

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВЛАДИМИРСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

ОДОБРЕНА

ЦМК терапии

 

 

Составлена в соответствии

с государственными требованиями

к минимуму содержания и уровню

подготовки выпускников

для специальностей

060501.Сестринское дело

 

Заместитель директора по УР

__________________

Т.Б. Зайчикова

 

 

Составила: Курятина О.Г.

 

Владимир

2013годОГЛАВЛЕНИЕ

Занятие № 1. АФО органов дыхания. Сестринский процесс при остром и хроническом бронхитах. Понятие эмфиземы и пневмосклероза................................................................................................................................ 4

Занятие № 2. Сестринский процесс при бронхиальной астме........................................... 8

Занятие № 3. Сестринский процесс при пневмониях.......................................................... 13

Занятие № 4. Сестринский процесс при гнойных заболеваниях легких: бронхоэктатической болезни, абсцессе и гангрене легкого............................................................................................................................................................. 18

Занятие № 5. Сестринский процесс при плевритах. Понятие пневмосклероза, легочного сердца. Сестринский процесс при раке легкого.............................................................................................................................................. 24

Занятие № 6. Сестринский процесс при аллергических состояниях. Принципы ПМП в пульмонологии. 31

Занятие № 7. Сестринский процесс при туберкулёзе......................................................... 34

Занятие № 8. Итоговое занятие по теме: «Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания. Клиническая фармакология в пульмонологии. Отработка манипуляций в пульмонологии»......................................... 39

Литература..................................................................................................................................... 41

 

ЗАНЯТИЕ № 1. АФО ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ ОСТРОМ И ХРОНИЧЕСКОМ БРОНХИТАХ. ПОНЯТИЕ ЭМФИЗЕМЫ И ПНЕВМОСКЛЕРОЗА.

Цель работы:научиться организации сестринского процесса при данном заболевании. Закрепить теоретические знания по данной теме и научиться применять их в практической работе. Продолжать совершенствование манипуляционной техники.

Задание 1. Изучив материалы лекции и учебника и ознакомившись с дополнительной литературой, ответьте на следующие вопросы по теме:

1. Повторите анатомо-физиологические особенности органов дыхания.

2. Дайте определение и расскажите этиопатогенез острого бронхита.

3. Перечислите факторы, способствующие возникновению острого бронхита.

4. Перечислите клинические проявления острого бронхита.

5. Перечислите дополнительные методы, применяемые в диагностике острого бронхита.

6. Расскажите основные принципы лечения острого бронхита.

7. В чем заключается профилактика возникновения острого бронхита.

8. Дайте определение и расскажите этиопатогенез хронического обструктивного бронхита.

9. Расскажите классификацию хронического обструктивного бронхита.

10. Перечислите клинические проявления хронического обструктивного бронхита.

11. Перечислите дополнительные методы, применяемые в диагностике ХОБ.

12. Расскажите основные принципы лечения ХОБ.

13. В чем заключается профилактика возникновения ХОБ.

14. Сформулируйте проблемы, поставьте цели и составьте план ухода при остром и хроническом обструктивном бронхитах.

Задание 2. Ответьте на вопросы тестового контроля:

1. Основной симптом обструктивного бронхита

а) головная боль б) недомогание в) повышение температуры г) одышка

2. Осложнение хронического бронхита

а) лёгочное кровотечение б) острая сосудистая недостаточность

в) острая сердечная недостаточность г) хроническая дыхательная недостаточность

3. Регулярные занятия физическими упражнениями оказывают на дыхательную систему следующее действие

а) улучшают периферическое кровообращение

б) нормализуют процессы торможения и возбуждения в коре головного мозга

в) укрепляют мышцы грудной клетки

г) нормализуют АД

4. При лечении гнойного бронхита используются

а) амоксициллин, бромгексин б) бекотид, интал

в) кодеин, либексин г) кофеин, кордиамин

5. Повышенная воздушность легких – это

а) гидроторакс б) гемоторакс в) пневмосклероз г) эмфизема

6. Основной симптом эмфиземы легких

а) боль в грудной клетке б) влажный кашель в) кровохарканье г) одышка

7. Основная причина развития острого бронхита

а) алкоголизм б) курение в) бактериальная и вирусная инфекция г) переохлаждение

8. Основной симптом бронхита:

а) головная боль б) слабость в) легочное кровотечение г) кашель с мокротой

9. Основной фактор риска хронического бронхита

а) курение б) бактериальная и вирусная инфекция

в) переохлаждение г) гиповитаминоз

10. Для разжижения густой вязкой мокроты используется:

а) АЦЦ б) коделак в) муколтин г) теофилин

 

Задание 3. Решите ситуационно-проблемную задачу.

На прием к врачу обратился пациент Н., 52 лет по поводу обострения хронического обструктивного бронхита. Предъявляет жалобы на кашель с отделением вязкой слизисто-гнойной мокроты, одышку при обычной физической нагрузке, слабость, повышение температуры до 37,6. Из-за кашля, усиливающегося в ночные и особенно предутренние часы, плохо спит.

Считает себя больным в течение последних 15 лет, когда впервые стал ощущать одышку при нагрузке. Курит с 18 лет по одной пачке в день.

Объективно: состояние удовлетворительное, температура тела 37,6, грудная клетка бочкообразная, частота дыхания 22 в минуту, перкуторно над легкими коробочный звук, при аускультации ослабленное дыхание, сухие рассеянные свистящие хрипы; пульс 80 в минуту, удовлетворительного наполнения и напряжения, АД 130/80 мм. рт. ст. Живот мягкий, безболезненный. Диурез без особенностей.

ФВД: Нарушение бронхиальной проходимости по обструктивному типу 2 степени.

Задания

Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

Настоящие: ______________________________________________________________

________________________________________________________________________

Потенциальные: __________________________________________________________

________________________________________________________________________

Приоритетные ___________________________________________________________

____________________________________________________________

Краткосрочные __________________________________________________________

________________________________________________________________________

Долгосрочная цель: _______________________________________________________

 

План Мотивация
     
   
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Оценка эффективности: _________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Задание 4. Пользуясь справочником, выпишите рецепты на следующие лекарственные средства: ацетилсалициловая кислота, физиологический раствор, эуфиллин в таблетках, бисептол, амоксициллин.

Эталоны ответов

1. Rp.:   4. Rp.:
2. Rp.:   5. Rp.:
3. Rp.:  

Задание 5.Оцените результат представленного общего анализа крови и занесите в верхнюю строку бланка анализа нормальные показатели.

АНАЛИЗ КРОВИ №_____

Дата 7.05.05 г.

В учреждение ОКБ Отделение ГО для врача Андреева

Петров 52 лет

 

Эритроциты Гемоглобин Цветной показатель Толстая капля Ретикулоциты Тромбоциты Паразиты
полихром базофилы
        -     -
5,1х1012/л 140 г/л 0,87 - - 0,5 -

 

Лейкоциты Базофилы Эозинофилы Нейтрофилы Лимфоциты Моноциты
миелоц. юные палоч. сегмент.    
                 
10,2х109/л - - -
                 

 

Анизоцитоз ________________ __ Резистентность эритроцитов ___________

Пойкилоцитоз _______________ Свертываемость крови ________________

Нормобласты _______________ _ Начало _____________________________

Скорость оседания эритроцитов (СОЭ) 25 мм/час

Анализ проводил Иванова

Дата «7»05 2009 г.

Эталоны ответов

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

Задание 6. Повторите технологии выполнения следующих простых медицинских услуг:Сбор мокроты на общий клинический анализ, Подготовка к проведению спирометрии, Применение ингалятора.

Домашнее задание.Подготовиться по теме СП при бронхиальной астме

Оценка (замечания преподавателя) ________________

 

ЗАНЯТИЕ № 2. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ

Цель работы:научиться организации сестринского процесса при данном заболевании. Закрепить теоретические знания по данной теме и научиться применять их в практической работе, т.е. проводить правильную диагностику, оказывать неотложную помощь, лечение и уход. Продолжать совершенствование манипуляционной техники. Вырабатывать в себе морально-этические качества, необходимые медицинскому работнику.

Задание 1. Изучив материалы лекции и учебника и ознакомившись с дополнительной литературой, ответьте на следующие вопросы по теме:

· Дайте определение и расскажите этиопатогенез бронхиальной астмы.

· Расскажите классификацию бронхиальной астмы.

· Расскажите клинику приступа удушья.

· Расскажите алгоритм неотложной помощи при приступе удушья.

· Перечислите дополнительные методы, применяемые в диагностике бронхиальной астмы.

· Расскажите основные принципы лечения бронхиальной астмы.

· Как проводится диспансерное наблюдение пациентов, страдающих бронхиальной астмой.

· Сформулируйте проблемы, поставьте цели и составьте план ухода при бронхиальной астме.

Задание 2. Ответьте на вопросы тестового контроля:

1. К базисному лечению бронхиальной астмы относится

а) противовоспалительная терапия б) ферментативная терапия

в) элиминационная терапия г) физиотерапия

2. Основной симптом при бронхиальной астме

а) инспираторная одышка б) кашель с гнойной мокротой

в) кровохарканье г) приступ удушья

3. Вынужденное положение пациента при приступе бронхиальной астмы

а) горизонтальное б) горизонтальное с приподнятыми ногами

в) лежа на боку г) сидя, с упором на руки

4. Пациент должен тщательно полоскать рот после применения ингалятора

а) вентолина б) бекотида в) беротека г) сальбутамола

5. Небольшое количество вязкой стекловидной мокроты выделяется при

а) абсцессе легкого б) бронхиальной астме в) пневмонии г) экссудативном плеврите

6. При приступе удушья на фоне бронхиальной астмы применяется

а) кодеин б) либексин в) сальбутамол г) тусупрекс

7. Для профилактики приступов удушья при бронхиальной астме используется

а) сальбутамол б) беротек в) бекотид г) эуфиллин

8. Пикфлоуметрия – это определение

а) дыхательного объема б) жизненной емкости легких

в) остаточного объема г) пиковой скорости выдоха

9. Профилактика обострения бронхиальной астмы

а) усиление питания б) устранение гиподинамии

в) отказ от алкоголя г) прекращение контакта с аллергеном

10. Неспецифические включения в мокроте при бронхиальной астме

а) лейкоциты б) эритроциты в) атипичные клетки г) эозинофилы

Задание 3. Решите ситуационно-проблемную задачу.

Пациентка М., 28 лет, госпитализирована в пульмонологическое отделение с диагнозом атопическая бронхиальная астма средней степени тяжести. Предъявляет жалобы на ежедневные приступы удушья, кашель с небольшим количеством стекловидной мокроты, одышку при нагрузке.

Объективно: дыхание с затрудненным выдохом, единичные свистящие хрипы слышны на расстоянии. Частота дыхания 20 в минуту. Перкуторно: коробочный звук. Аускультативно: ослабленное дыхание, сухие свистящие рассеянные хрипы. Пульс 80 в минуту, удовлетворительного наполнения и напряжения, АД 140/90 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный. Симптом Пастернацкого отрицательный с обеих сторон.

Задания

Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Эталоны ответов

Проблемы пациента:

Настоящие: ______________________________________________________________

Потенциальные: __________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Приоритетная проблема: ___________________________________________________

Краткосрочная цель: ______________________________________________________

________________________________________________________________________

Долгосрочная цель:

План Мотивация
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Оценка: ________________________________________________________________

______________________________________________________________________

megalektsii.ru