Бронхиальная астма. Аюрведа бронхиальная астма


Аюрведа в Керале

В этом разделе мы приводим лишь неполный список, распространенных заболеваний, лечение которых предлагает аюрведа.Некоторые из них трудно излечимы или вообще не излечимы с точки зрения традиционной медицины. Однако аюрведа предлагает свое видение проблемы и лечение, которое даже в самых трудных случаях позволяет значительно улучшить симптоматику, добившись полной или неполной ремиссии, в зависимости от тяжести течения данного хронического заболевания

Акне (угри, прыщи), Аллергический ринит(1), Бессонница, Бронхиальная астма, Бронхит, Витилиго, Выпадение волос и преждевременное поседение, Гастрит, Геморрой, Гипертония, Гипотиреоз, Головная боль, Диабет, Ишиас, Камни в почках, Менопауза, Метеоризм, Ожирение, Остеоартрит, Повышенная кислотность, Проблемы с менструальным циклом, Псориаз, Ревматоидный артрит, Синдром хронической усталости, Синдром раздраженного кишечника, Синусит, Тонзиллит, Шейный спондилез, Экзема, Язвенный колит Акне (угри, прыщи) Аюрведа имеет особый подход ко всем формам акне. Эта проблема возникает из-за дисбаланса трех дош Вата, Питта и Капха, тем не менее, основной причиной является обострение Питта Доши, которая символизирует тепло или огонь. Питта доша вызывает скопление токсинов. Эти токсины накапливаются в глубоких тканях, таких как раса (питательная плазма), ракта (кровь), мамса (мышцы) и ласика (лимфа). Так как возникновение акне имеет глубокие причины, использование местных кремов, лосьонов и антибиотиков только маскирует симптомы. Аюрведическое лечение рекомендует правильную диету c исключением острой, жирной и кислой пищи, образ жизни и некоторые специализированные травяные комбинации для борьбы с этой болезнью и ее причинами. Рекомендуется использование лекарственных растений, которые имеют охлаждающее воздействие на организм, таких как фенхель, семена кориандра, индийский крыжовник (амла), и алоэ вераТакже аюрведа лечит такие заболевания как анемия, анорексия, артриты, астмы, атеросклероз, бели, болезни печени, сердца, варикозное расширение вен, колиты, гинекологические заболевания, депрессии, заболевания мочеполовой сферы, импотенция, колиты, неврологические и нервно-мышечные расстройства, остепорозы, отиты, параличи, тромбозы, циститы, подагра, простуды, радикулиты, сосудистые расстройства,тромбозы, фригидность, циститы и многие другие заболеванияАллергический ринитАллергический ринит с аюрведической точки зрения обусловлен амой (токсинами) в организме и низким иммунитетом. Накопленная ама усиливает уровень Капхи в организме, что приводит к различным симптомом аллергии. Аюрведа считает необходимым обеспечить баланс трех дош, присутствующих в организме человека, для лечения этого заболевания в целом. Лечение включает в себя очистку пазух носа и изгнание мокроты, ослабление соответствующей доши и детоксикацию. Для постоянного избавления от этого расстройства, может потребоваться корректировка питания и образа жизни в дополнение к укреплению иммунной системы. Панчакарма является эффективным средством лечения аллергического ринита.БессонницаНеправильное питание и образ жизни вызывают обострение ваты, которая проходит через каналы головы и вызывает бессонницу. Вата усугубляется повышенным потреблением чая и кофе, особенно перед сном; при длинных перерывах между приемами пищи, а потребление холодной и сухой пищи, капусты, салата, фасоли, цветной капусты, брокколи, гороха, риса, копченостей. Подавленные эмоции, нарушенная модель сна, тревоги, гнев, переутомление, перевозбуждение и болезни, могут быть другими ответственны факторы.

В Аюрведе бессонница известна как анидра. В соответствии с аюрведической точки зрения, следующие доши  ответственны за это заболевание: Тарпак Капха, Садхак Питта или Прана Вата. Тарпак Капха питает клетки мозга и облегчает хороший ночной сон. Дисбаланс этой доши вызывает плохое питание клеток головного мозга, что приводит к бессоннице. Садхака питта контролирует эмоции, желания, решительность и духовности. Ее дисбаланс делает человека чрезмерно требовательным,трудоголиком, тем самым приводя к ситуациям, которые могут вызвать недостаток сна. Прана Вата связана с беспокойством, тревогой, и такой проблемой как депрессия. Прана Вата делает нервную систему чувствительной; эта чувствительность нервной системы в сочетании с раздраженной Прана Ватой может привести к бессоннице.

У каждого пациента, различные комбинации дош могут привести к болезни. Аюрведическое лечение бессонницы фокусируется на балансе энергии раздраженного организма путем приема травяных лекарств, а также индивидуальной диеты и жизненных планов. Кроме того, расслабление ума является важной частью лечения.Бронхиальная астмаБронхиальная астма (известная как Тамак Свара в Аюрведе) представляет собой хроническое, периодически возникающее, воспалительное заболевание дыхательных путей, причиной которого является усиление Капхи, что накапливаясь в дыхательных путях, приводит к их сужению и возникновению в них препятствий.

Это происходит из-за повышенного потребления Вата и Капха усиливающих продуктов питания, внутренней слабости тканей легких, а также различных заболеваний, поражающих легкие. Причинные факторы включают в себя проживание в холодной и влажной атмосфере, прием холодных или несвежих продуктов или напитков, прием еды не являющейся легко усваиваемой, и аму (слизь), образование которой блокирует дыхательные пути вызывает затруднение дыхания.

Аюрведическое лечение бронхиальной астмы изначально ориентировано на улучшение пищеварительной системы. Лекарства принимаются, чтобы очистить от блокировок каналы, устранить токсины из организма. Они будут разжижать присутствие Капхи в каналах, предоставлять возможность осуществления характерного движения Ваты, содействовать надлежащему и легкому дыханию. Кроме того, пациенту даются повышающие иммунитет травяные комбинации для обеспечения наличия физических и психологических сил, так как пациент становится слабым из-за повторяющихся приступов астмы.БронхитБронхит является одним из состояний, когда присутствует острое воспаление трахеи и бронхов легких, в результате накопления и выделения слизи или мокроты. Бронхит может быть острым или хроническим. Острый бронхит является непродолжительным и лечится в течение нескольких недель, в то время как хронический бронхит длится в течение намного большего времени.

Аюрведа называет эту болезнь Касрога и связывает ее с плохим пищеварением. Плохое питание, плохое пищеварение и неполное удаление отходов приводит к образованию амы (слизи) в легких. Это создает благоприятную почву для роста зараженных организмов в области бронхов. Стресс, плохой образ жизни, плохое обращение и отсутствие омолаживающих мер могут ухудшить иммунитет тела, как ответ на вторжение зараженных организмов в области бронхов.

Аюрведическое лечение бронхита направлено на исправление одновременно функции легкого и желудка. Травы используются, чтобы облегчить проблемы дыхания и изгнать мокроту. В то же время, аюрведическая пищеварительная доктрина предписывает повышение пищеварительного огня, чтобы убить патогенные микроорганизмы.ВитилигоВитилиго представляет собой расстройство пигментации, при котором меланоциты (клетки, вырабатывающие пигмент) разрушаются. В результате появляются белые пятна на коже, а также на слизистой оболочке и сетчатке. Наиболее широко распространена точка зрения, что депигментация происходит потому, что витилиго является аутоиммунным заболеванием

В Аюрведе считается, что причиной аутоиммунных заболеваний, в основном является употребление продуктов, которые являются противоположными по характеру (например, употребление рыбы и молока вместе). Это приводит к формированию токсинов в организме, что нарушает работу иммунной системы, приводит к вырождению пигментных клеток и способствует развитию заболевания витилиго.

Кроме того, витилиго связано с определенными аутоиммунными и воспалительными заболеваниями, такими как щитовидная железа, диабет, псориаз и злокачественная анемия. Витилиго также имеет наследственный характер. Дети, чьи родители имеют симптомы этого заболевания, более склонны к его развитию.

Согласно Аюрведе, витилиго или Шивтра возникает из-за обострения питты в организме. Питта является аюрведической биоэнергией, которая символизирует огонь и проявляется на коже и других органах. Существует пять типов питты. Одним из них является Бхраджак Питта, который дает окраску кожи. В случае витилиго, Бхраджак Питта становится несбалансированной, что приводит к образованию амы, которая ухудшает глубокие ткани организма, такие как раса дхату (питательная плазма), ракта (кровь), мамса (мышцы) и ласика (лимфу). В конечном итоге это приводит к депигментации кожи.

Болезнь имеет глубокие корни и требует особого лечения, которое включает в себя правильную диету (исключаются невегетарианские продукты, а также продукты, богатые витамином С и алкоголь) и специализированные травяные комбинации, чтобы успокоить питту и вывести токсины из организма.Выпадение волос и преждевременное поседениеВыпадение волос известно как Кхалитйа Палитйа в Аюрведе. Согласно Аюрведе, волосы являются побочным продуктом формирования костей и тканей, отвечающим за рост костей. Ранняя потеря волос связана с балансом конституции тела (доша). Люди, которые имеют избыток Питты в своем теле, вероятно теряют волосы в раннем возрасте, имеют преждевременно тонкие или седые волосы. Избыток питты в сальных железах, в корнях волос или фолликулит, могут привести к потере волос.

Стресс, беспокойство, чрезмерный гнев, тревога и несоответствующее питание приводят к выпадению волос и преждевременному поседению. Увеличенное потребления жареных, кислых, острых, соленых и ферментированных пищевых продуктов, а также чая и кофе, алкоголя и мяса усугубляет Питта дошу в организме.

Аюрведическое лечение выпадения волос направлено на умиротворение питты с помощью подбора диеты и образа жизни, а также с помощью лекарственных препаратов. Сочетание диеты, лечебных трав, массажа с использованием масел, медитации, ароматерапии, йоги и дыхательных упражнений, могут быть полезны в решении проблемы выпадения волос и преждевременного поседения.ГастритГастрит это воспаление слизистой оболочки желудка. В Аюрведе, состояние хронического гастрита известно как Урдхвага Амал Питта. Оно прежде всего вызвано обострением Питта доши, которое происходит из-за неправильного рациона питания и чрезмерного потребления алкоголя или табака. Усугубление Питты ухудшает пищеварение организма, что приводит к неправильному перевариванию пищи и производству амы (токсинов). При усугублении Питты происходит накопление и нагрев амы в организме, что повышает уровень газов в желудке и образует гастрит. Аюрведическое лечение хронического гастрита включает восстановление дисбаланса дош и восстановление пищеварительного огня с использованием охлаждающих растительных препаратов и Питта умиротворяющей диеты. Аюрведические техники снятия напряженности и стресса также доказали свою эффективность в лечении этого состояния.ГеморройГеморрой представляет собой опухшие вены анального канала. Воспаление может быть внутренним, происходящим внутри ануса, или внешним, выступающим через анус. Болезнь часто связана с длительным несварением и запорами, выраженных в жестком стуле. Геморрой может быть сухими или может кровоточить. Внешний геморрой меньше кровоточит, чем внутренний, так как в этом случае вены чаще лопаются.

Неправильное питание и малоподвижный образ жизни приводит к искажению всех трех дош. Искаженная Вата является причиной слабого огня пищеварения, что может привести к стойким запорам. При искажении Питта доши возникают проблемы с пищеварением, которые приводят к нарушению пищеварительного огня (джатхарагни) и накоплению токсинов (ама) в желудочно-кишечном тракте. Эти токсины ухудшают функционирование пищеварительного канала, вызывая нерегулярно диарею и метеоризм. Также накопление отходов в организме и варикозное расширение вен прямой кишки, способствуют развитию геморроя. Усиление Ваты также вызывает отек геморроя, который называется Рактарш в Аюрведе.

К способствующим факторам относится ожирение, сидение в течение долгих часов, хронические запоры, потворство половым отношениям, чрезмерный кашель и напряжение, истощение во время беременности, повторные аборты, подавления естественных побуждений тела. Другие причины включают в себя чрезмерное потребление алкоголя, слишком мало упражнений, длительные поездки, не вегетарианское питание, поедание холодной, тяжелой, сырой или острой пищи.ГипертонияГипертонией (известна в Аюрведе как Ракта Гата Вата) называется повышенное давление крови в артериях.

Сегодня главными причинами гипертонии являются нездоровое питание и сидячий образ жизни. Нарушение пищеварения приводит к накоплению амы (токсинов), которые в дальнейшем приводят к высокому кровяному давлению. Пища, которую мы едим, усваивается нашим пищеварительным огнем (джатхарагни) для производства питательной плазмы. Эта плазма питает все другие дхату (ткани) и помогает в производстве здоровой крови, которая циркулирует по всему телу через различные каналы (шроты).Однако, если пищеварение нарушается, питательная плазма заканчивается, производятся пищеварительные примеси или ама. Кровь, таким образом, становится тяжелой и липкой. Это тяжелая кровь (с примесями), циркулирует по различным каналам и токсины начинают накапливаться в каналах тела. Когда накапление происходит в каналах сердца, эти токсины вызывают сужение каналов. Поэтому кровь должна в конечном итоге оказывать большее давление при циркуляции через эти каналы. Это приводит к повышению кровяного давления.

Кроме того, стресс, беспокойство и отрицательные психические чувства также вызывают повышение артериального давления. Другими причинами могут быть: наличие гипертоников в семье, ожирение, недостаток физической активности, потребление продуктов с высоким содержанием жиров и низким содержанием клетчатки, чрезмерное потребление чая, кофе и рафинированной пищи, и т.д.

Аюрведическая линия для лечения гипертонии направлена на выявление основных причин этого состояния и применения трав, которые могут искоренить причину этой проблемы. Для того, чтобы это произошло, необходимо, чтобы пищеварение улучшилось, а пищеварительный огонь усилился. Токсины, которые уже накопились в сердечных каналах, должны быть выведены. И наконец, с помощью методов релаксации - в том числе медитация, йога и пранаяма, рекомендуется убедиться, что ум остается спокойным и стабильным. ГипотиреозГипотиреоз может быть вызван проблемами в щитовидной железе, недостаточной циркуляции гормонов щитовидной железы. Первичной причиной гипотиреоза является дефицит йода. Во многих случаях, это заболевание вызвано заболеванием гипофиза или гипоталамуса, или некоторыми лекарственными препаратами.

Аюрведическое лечение гипотиреоза включает очистку каналов для балансировки энергии тела и восстановления в них циркуляции тироксина. Растительные препараты осуществляют увеличение пищеварительного огня на клеточном уровне, восстановление правильного обмена веществ.Головная больГоловная боль является симптомом, а не болезнью, и может быть вызвана высоким кровяным давлением, бессонницей, слабым зрением, синуситом, голодом, анемией, слушанием громкой музыки, учением при неправильной свете, эмоциональным напряжением, переутомлением, запором и метеоризмами. В Аюрведе головная боль известна как ширехшул. Головная боль может сопровождаться увлажнением глаз, кровотечением из носа или головокружением, в зависимости от того, какая энергия в организме усугубляется.

Неправильное питание и образ жизни причины искажения биоэнергий Вата и Капха. Вата затруднена капхой в области головы, что вызывает головную боль. Когда боль усиливается, Вата доша искажает Питта дошу, вызывая чувство жжения в голове, тошноту и рвоту. В раздраженном состоянии, Питта ухудшает пищеварение, что приводит к производству пищеварительныхзагрязнений, известных как ама. Эта ама сохраняется в мановахи шротах (каналах ума), тем самым служит причиной головной боли.

Головная боль может быть связана с болью в задней части шеи и плечах. Боль может быть пульсирующей, резкой или проникающей по природе, когда доминирует вата, или жгучей когда доминирует питта. Боль обычно возникает нерегулярно (нечасто и по разному), но у некоторых людей может происходить часто и даже ежедневно.

Аюрведа считает, что головная боль может быть вызвана двумя основными причинами - впечатлительной нервной системой и нарушением пищеварения. Чувствительна нервная система снижает оджас (энергия) в организме. Оджас является сущностью всех тканей организма и обеспечивает силу для нервной системы и тела. Снижение оджаса вызывает проблемы подобные мигрени.

Аюрведическое лечение головной боли должно не просто фокусироваться на облегчении боли, но и быть направлено на устранение причины. Травяные препараты используются для достижения баланса энергий тела и восстановления пищеварительной функцииДиабетСахарный диабет является хроническим нарушением обмена веществ. В Аюрведе, сахарный диабет известен как Мадхумеха (мадху означает «мед», а меха означает «моча»). Источником Мадхумеха считаются проблемы, вызванные обострением ваты. Изнашивание тела характерно для нарушений Ваты. При этом типе заболевания происходит ухудшение дхату (тканей), и это является причиной того, что все жизненно важные органы страдают от диабета. Также, важной причиной сахарного диабета является нарушение пищеварения, что приводит к накоплению специфических примесей, которые накапливаются в клетках поджелудочной железы и нарушают производство инсулина.

Аюрведа не считает диабет заболеванием, которое можно лечить с помощью простых лекарств или диетического режима. Мадхумеха классифицируется как Маха Рог (основное заболевание), потому что не будучи вылеченным вовремя, оно может привести к ряду осложнений в организме, в том числе к проблемам со зрением, болям в суставах, импотенции, почечной недостаточность, сексуальным и урологическим проблемам. Диабет является нарушением обмена веществ и не может быть вылечен только контролем уровня сахара в крови. Рекомендуемое лечение по Аюрведе, в отличие от современной медицины, направлено не только на поддержание уровня сахара, но и на омоложение тела, что гарантирует отсутствие дальнейших осложнений.

Аюрведическоке лечение этого заболевания основано на изменении образа жизни человека. Наряду с лекарствами и диетой, пациенту также рекомендуется вести здоровый активный образ жизни. Диета и изменение образа жизни, омолаживает клетки и ткани организма, что позволяет им вырабатывать инсулин должным образом. В Аюрведе также уделяется внимание психическим аспектам этого заболевания. Лекарственных средств, которые используются Аюрведе, способствуют правильному функционированию мозга. ИшиасИшиасом называется воспаление опорных тканей седалищного нерва ноги. Это состояние характеризуется болью, идущей от поясничной области к задней части ноги. Ишиас известен как Гридхраси в Аюрведе, считается что он вызван нарушением пищеварения. Неправильная работа пищеварительной системы вызывает накопление токсинов (ама), которые накапливаются в каналах тела. Аюрведическое лечение ишиаса состоит из очищения травами, которые избавляют от токсинов, а затем восстанавливают правильное пищеварение. Лечебные масла и  терапия Панчакарма также могут применяться, чтобы успокоить седалищный нерв избавиться от болей. Камни в почкахКамни в почках образуются в результате кристаллизации минералов и отходов, находящихся в моче. Они могут быть разного размером, большие камни приводят к острой боли и кровотечениям, а также блокируют поток мочи. В Аюрведе это заболевание известно как Врукка Ашмари (Врукка означает почки, а Ашмари означает камень). Согласно Аюрведе, неправильное питание и образ жизни приводят к дисбалансу всех трех дош и к ослаблению пищеварительного огня, вызывая образование токсинов (ама) в организме. Эти токсины перемещаются вниз по каналам по которым выводится моча, где и происходит кристаллизация токсинов, приводящая к образованию камней в почках. Аюрведическое лечение камней в почках предполагает использование мочегонных и растворяющих камни трав в острых случаях. Организм затем очищается и укрепляется использованием тонизирующих и омолаживающих препаратов. Панчакарма является очень эффективным средством очищения организма изнутри и помогает ему восстановить силы. МенопаузаМенопауза это не болезнь, а естественный переходный период, происходящий у женщин в возрасте 45-55 лет. Менструальныйцикл останавливается и уровень половых гормонов, включая экстроген, уменьшается, это состояние называется менопаузой. В Аюрведе, менопауза описывается как естественный результат старения, которое определяется Вата дошей. Таким образом, симптомы менопаузы, испытываемые некоторыми женщинами, похожи на симптомы усиления Вата доши и нарушением нормального баланса тела. Вата типа симптомы менопаузы включают в себя депрессию, беспокойство и бессонницу. Менопауза может также проявляться как увеличение двух других дош. Женщины с Питта типа симптомами часто сердятся и страдают приливами. Капха типа симптомы включают вялость, увеличение веса, чувство психической и физической тяжести. Аюрведическое лечение менопаузы направлено на укрепление и омоложение репродуктивной системы. Растительные препараты назначаются для регулирования гормонов, психического спокойствия и поддержки эффективного пищеварения. Общие тоники назначаются для повышения иммунитета и омоложения. Диета и образ жизни также рекомендуется скорректировать для поддержания здоровья и повышения жизненного тонуса. МетеоризмМетеоризм проявляется при наличии чрезмерного количества воздуха или газов в желудке или кишечнике, что влечет за собой раздувание органов. Метеоризм, известный как Адхйаман в Аюрведе, существует из-за дисбаланса Вата и Питта дош. Низкая Питта доша, олицетворяющая пищеварительный огонь, и усиленная Вата доша являются причиной низкого пищеварительного огня, что ухудшает пищеварение. Нарушение пищеварения приводит к метеоризму. Пища, которую мы едим, переваривается нашим пищеварительным огнем и превращается в питательную плазму с помощью специальных механизмов. Питательная плазма, полученная таким образом, питает все другие дхату или ткани организма. В случае нарушения пищеварения, организм вырабатывает аму или токсины, вместо здоровой питательной плазмы. Это ата образует покрытие на внутренних стенках кишечника и усугубляет Вата дошу. Усугубленная вата приводит к захвату воздуха кишечником, что приводит к дальнейшему растяжению органов, в результате чего образуется состояние метеоризма. Аюрведическое лечение метеоризма заключается в соблюдении Вата умиротворяющей диеты, а также в практике Ваджрасаны и Агнисары пранаямы ОжирениеОжирение и избыточный вес является состоянием, характеризующимся чрезмерным накоплением жира в организме.Увеличение жировых отложений у человека повышает риск многих критических состояний, таких как болезни сердца, печени, диабет, артрит и проблемы с почками. В Аюрведе ожирение известно как Медарог, которое вызвано обострением Капха доши. В сбалансированном состоянии Капха доша дает питание для всех тканей с помощью различных микро-каналов. Однако, когда она усиливается, Капха приводит к выработке токсинов в организме. Эти токсины, тяжелые и плотные по природе, накапливаются в слабых каналах тела, вызывая их закупорку. Если человек является тучным, токсины накапливаются в медовахи шротах (жировых каналах), что ведет к увеличению производства жировой ткани (дхату меда). Когда организм вырабатывает больше жировой ткани, это приводит к увеличению веса. Аюрведическая линия лечения ожирения начинается с умиротворения Капха доши. Это может быть осуществлено путем устранения Капха отягчающих продуктов из рациона. Лечение также направлено на очищение каналов Медовахи через очищение травами, в результате чего лишний вес может быть уменьшен. ОстеоартритОстеоартрит или дегенеративное заболевание суставов, является одним из старейших и наиболее распространенных видов артрита. Она характеризуется поломкой хряща сустава, что заставляет кости тереться друг о друга, вызывая боль и потерю подвижности. Остеоартрит влияет на суставы рук и несущие суставы, такие как колени и бедра, а также ноги и спину.

Согласно Аюрведе, остеоартрит возникает из-за обострения Вата доши и известен как Сандхивата (Сандхи означает сустав, и Вата означает Вата доша). Состояние Сандхивата возникает, когда деятельность Ваты увеличивается внутри суставов. Поскольку Вата доша суха по природе, она поглощает жидкости из любой части тела. Она также разрушительна или способствует распаду по природе, именно это вызывает разрушение хрящей и уменьшение количества синовиальной жидкости внутри суставной капсулы.

Аюрведическое лечение остеоартрита не только предотвращает дальнейшие ухудшения в суставах, но и омолаживает поврежденные хрящи. Смягчающие, с помощью специальных трав, Вата дошу процедуры, также рекомендуются для смазки и укрепления суставов. Повышенная кислотностьПовышенная кислотность известна как Амаль Питта в Аюрведе (Амаль означает кислый, а Питта означает тепло). Повышенная кислотность, следовательно, является состоянием, характеризующимся увеличением кислотности и тепла в организме. Усугубление Питты ухудшает пищеварение, что приводит к неправильному перевариванию пищи и производству амы (токсинов). Эта ама накапливается в пищеварительных каналах и является причиной повышенной кислотности. Аюрведическое лечение повышенной кислотности ориентировано на умиротворение Питта доши. Очищающие травы способствуют выведению токсинов из организма и очищению каналов. Это автоматически улучшает пищеварительный огонь, что приводит к улучшению пищеварения. Проблемы с менструальным цикломПроблемами с менструальным циклом могут называться различные типы расстройств менструации, такие как задержка или отсутствие кровотечения, болезненные спазмы, обильное кровотечение и др.

Согласно Аюрведе, плохое питание и неэффективное пищеварение, являются основными причинные факторы для этих расстройств. Неправильно переваренная пища приводит к образованию токсинов в организме. Эти токсины распространяются по крови в глубоких тканях и каналах, где они вызывают закупорки и застой. Эти условия вызывают обострение Вата доши и Ракта дхату (кровь). Усиленная Вата приносит ухудшенную кровь в каналы несущие Радж (менструальную кровь), что приводит к увеличению количества крови при менструации.

Аюрведа рекомендует различные виды лечения для лечения менструальных проблем. Они включают в себя питательные и тонизирующие травы, омолаживающее лечение в соответствии с характером заболевания. Массаж, медитация и йога могут быть полезны для постоянного устранения этих проблем. Важность решения этих проблем велика, потому что при менструации женщина выбрасывает большую часть отходов и токсинов своего организма. Оставшись в организме, эти токсины могут вызывать застой и блокировки в некоторых областях. ПсориазПсориаз является незаразным общим заболеванием кожи, вызывающим быстрое размножение ее клеток, в результате чего накоже образуются красные и сухие участки, сухие хлопья и чешуйки. Псориаз чаще всего поражает кожу на локтях, коленях и волосистой части головы.Согласно Аюрведе, псориаз возникает из-за дисбаланса двух дош - Вата и Питта. Вата доша и Питта доша проявляются на коже и вызывают накопление токсинов. Эти токсины накапливаются в глубоких тканях, таких как раса (питательная плазмы), ракта (кровь), манса (мышцы),  что приводит к появлению псориаза. Основной целью при аюрведическом лечении псориаза является очистка крови и тканей. Токсины выводятся из тела и пищеварение восстанавливается, для предотвращения дальнейшего накопления. Затем в лечении используются питательные травы, которые укрепляют и тонизируют ткани для содействия полному заживлению кожи.Ревматоидный артритРевматоидный артрит, известный как Амавата в Аюрведе, является аутоиммунным заболеванием, которое вызывает хроническое воспаление суставов. Он может также вызвать воспаление тканей вокруг суставов, а также в других органах тела. Аутоиммунные заболевания это расстройства, которые возникают, когда ткани организма ошибочно атакуются собственной иммунной системы. Неправильные привычки питания и малоподвижный образ жизни могут привестик ухудшению пищеварительного огня, формированию амы (токсинов), а также к искажению Вата доши. Когда человек позволяет себе усиливающую Вату диету и образ жизни, то это усиливает циркуляцию амы в каналах тела и ее накопление в суставах, вызывая ревматоидный артрит. Аюрведическое лечение ревматоидного артрита начинается с умиротворения Ваты и выведения токсинов из организма. Лекарства вводятся для улучшения пищеварительного огня и предотвращения дальнейшего формирования амы. Панчакарма весьма полезна для уменьшения болей пациентов, страдающих артритом. Синдром хронической усталостиПациенты с синдромом хронической усталости страдают от изнурительной усталости, мышечных болей, повреждений в кратковременной памяти или концентрации, в сочетании с другими менее важными симптомами. Аюрведа приписывает эту болезнь усугублению Вата доши. Усугубление Ваты порождает негативные последствия на физическом и ментальном уровнях. Чувство интенсивной усталости, мышечные спазмы и боли являются признаками усугубления Вата доши, что проявляется также в слабости нервной системы, нарушениях режима сна, психических туманностях и забывчивости. Аюрведическая линия лечения синдрома хронической усталости предусматривает балансировку вата доши, добавление трав Расаяна, что будет способствовать омоложению тканей организма, уменьшению умственного напряжения и укреплению нервной системы. Синдром раздраженного кишечникаСиндром раздраженного кишечника является очень распространенным пищеварительным расстройством, которое беспокоит огромное количество людей по всему миру. Научные исследования связывают его со стрессом и беспокойством, но пока точная причина этого заболевания неизвестна. Аюрведа описывает различные расстройства пищеварения, которые подходят под категорию синдрома раздраженного кишечника. Любая из дош организма может усиливаться, образуюя при этом токсины. Аюрведическое лечение синдрома раздраженного кишечника включает в себя смягчения дисбаланса дош организма, восстановление функции органов пищеварения и ликвидацию накопленных токсинов. Так как стресс часто является существенной причиной возникновения этого заболевания, важным направлением лечения является прием трав и формирование правильного образа жизни, чтобы питать ум и нервную систему. СинуситИзвестный как Пинас в Аюрведе, Синусит это состояние, при котором пазухи блокируются слизью и воспаляются. Дети страдающие от холода и других вирусных инфекций склонны к синуситу, а также пациенты, страдающие от астмы. Аюрведическое лечение синусита включает сжижения и изгнание отягчающих энергий организма с помощью использования определенных аюрведических трав и диеты. Процедура панчакармы - насья, является достаточно эффективной в борьбе с синуситом. ТонзилитТонзиллит является воспалением небных миндалин, вызванных бактериальной инфекцией. Миндалины, часть лимфатической системы организма, расположены в задней части горла и помогают в предотвращении от инфекций и болезней. Тем не менее, время от времени, миндалины воспаляются, вызывая ангины. В Аюрведе, тонзиллит известен как Галаю, и в основном связан с плохим пищеварением и накоплением токсинов в организме. Таким образом, аюрведическое лечение направлено на лечение всей иммунной системы, с целью устранения риска заболевания на длительный срок. Аюрведические травы назначаются для устранения воспаления и инфекции, наряду с подобранной диетой и рекомендуемым образом жизни, которые основаны на анализе конституции тела пациента и его истории болезни. Шейный спондилезШейный спондилез является своего рода артритом, который поражает шейные позвонки и характеризуется болью в задней части шеи (направленной в верхние конечности) и головокружением при изгибе вниз. Может иметь место потеря чувствительности и онемение верхних конечностей. В Аюрведе, это заболевание известно как Гривасандхигатвата. Усугубленная Вата доша вызывает дегенерацию тканей и суставов шеи. Дисбаланс Ваты в свою очередь вызвается потреблением сухих, прохладных, несвежих и формирующих газы продуктов, приемом пищи в небольших количествах, увеличением перерывов между приемами пищи; употребление кислых, горьких, вяжущих пищевых продуктов; ночным графиком работы, курением; образом жизни с чрезмерной физической, умственной и сексуальной активностью.При наличии некоторых дегенеративных изменений в шейных позвонках, в сочетании с травмой или неправильной позой сидя или во время сна, возможно появление шейного спондилеза.

В аюрведическое лечение в случаях шейного спондилеза направлено на умиротворение усугубленной Ваты за счет улучшения пищеварения и усиления пищеварительного огня. Лечение подразумевает использование лекарственных средств растительного происхождения, которые способствуют омоложению тканей организма. Панчакарма также показала положительные результаты в лечении случаев шейного спондилеза ЭкземаЭкзема это заболевание, характеризующееся кожной сыпью с покраснением, отеком, зудом, сухостью и шелушением. В Аюрведе, эта болезнь известна как Вичарчика. Она возникает, когда иммунная система становится несбалансированной, это состояние часто связано с аллергическими заболеваниями, такими как аллергическая астма, сенная лихорадка и др. Генетические факторы, истощенность, климат и психологические факторы могут предрасполагать к этому состоянию

Согласно Аюрведе, экзема или Вичарчика возникает из-за неправильного питания и образа жизни, который приводит к нарушению пищеварения и обострению Питта доши. Питта проявляется на коже и вызывает накопление токсинов, известных как ама. Эти токсины накапливаются в тканях организма, загрязняя их на глубоком уровне и вызывая экземы. Используемые местно крема, антибиотики и стероиды только маскируют симптомы, они не влияют на причину этой болезни, и поэтому проблема часто повторяется. Аюрведа рекомендует индивидуальный план лечения для пациентов с экземой, в том числе правильное питание и специальные травяные комбинации. Терапия работает на умиротворение Питты путем улучшения пищеварения в организме, а также очищения организма от накопившихся токсинов. Язвенный колитЯзвенный колит представляет собой воспалительное заболевание кишечника, которое вызывает воспаление и образование язв на внутренней оболочке толстой кишки и прямой кишки. С точки зрения Аюрведы язвенный колит, известный как Питтадж Грахани в Аюрведе, является прежде всего заболеванием Питта доши, с различной степенью участия Вата доши в некоторых случаях. Чрезмерное потребление усиливающих Питта дошу продуктов и соответствующий этому образ жизни, первоначально повреждает дхату ракта (ткани крови) и мамса дхату (мышечные ткани), что приводит к формированию токсинов между ворсинками в кишечнике, образуя гладкое покрытие, что ухудшает нормальное функционирование и иммунитет кишечника. Вата доша в нижней части толстой кишки также усиливается, что вызывает воспаление, слизистые накопления и отеки. Аюрведическое лечение язвенного колита включает мягкое устранение токсинов, восстановление здорового пищеварения и создания бактериально благоприятных условий в организме. После того, как основные силы и иммунитет организма восстанавливаются, лечение фокусируется на естественном заживлении язвы.

Также аюрведа лечит такие заболевания как анемия, анорексия, артриты, астмы, атеросклероз, бели, болезни печени, сердца, варикозное расширение вен, колиты, гинекологические заболевания, депрессии, заболевания мочеполовой сферы, импотенция, колиты, неврологические и нервно-мышечные расстройства, остепорозы, отиты, параличи, тромбозы, циститы, подагра, простуды, радикулиты, сосудистые расстройства,тромбозы, фригидность, циститы и многие другие заболевания

ayurkerala.ru

Бронхиальная астма

Энциклопедия Йоги. Йога - способ жизни на земле. > Йогатерапия и Аюрведа > ЙОГАТЕРАПИЯ > Бронхиальная астма

Йога побеждает болезни. Книга авторитетных рекомендаций

Бронхиальная астма – очень распространённая болезнь. Ей страдает примерно 1% населения. Появлению астмы может способствовать уже имеющаяся астма у членов семьи, повторяющиеся инфекционные заболевания, эмоциональные нарушения. Считается, что решающую роль играет аллергия. Это может быть аллергия на пыльцу трав, кустарников или деревьев, на различные грибки, на домашнюю пыль и на множество других вещей. Под воздействием аллергенов у пациента происходит спазм бронхов, что затрудняет дыхание.

Для снятия спазма бронхов при бронхиальной астме существует множество старых и новых лекарств, а также техники гипосенсибилизации(регулярный приём малых доз аллергена с целью вызвать привыкание). Но до сих пор существуют больные астмой, на которых эти средства действуют очень слабо. Знатоки йоги и врачи применяли йогические асанаы, крийи и пранаямы в случаях бронхиальной астмы и определяли эффективность их воздействия.

Доктор Бхол из Кайвальядхамы, Лонавалы, в 1967 году исследовал больных бронхиальной астмой. Все пациенты согласились находиться в госпитале в течение двух месяцев. Наряду с другими йогическими процедурами пациенты выполняли шавасану с пранадараной и макарасану. Пациенты, страдающие хроническим насморком или синуситом(воспалением синусовых пазух), дополнительно выполняли нети крийю с водой и резиновым жгутиком. Также нети крийя выполнялась с солёной водой, разбавленным молоком и разбавленным мёдом.

Были получены следующие результаты:

Начало проходить обследование 124 пациента. 14 человек закончили обследование раньше времени из-за различных заболеваний. У 87 человек (76%) во время курса йога-терапии не было астматических приступов и в конце эксперимента наблюдалось всестороннее улучшение. У остальных 23 пациентов (20%) приступов астмы также не было, но клинические и лабораторные исследования не показали улучшения результатов. Не было ни одного пациента, у которого бы не наблюдалось никаких улучшений.

Доктор Бхол обнаружил особенную эффективность дхаути для предупреждения астматических приступов. Частота и продолжительность приступов, а также количество лекарств, требуемых для их снятия, уменьшились у всех обследуемых пациентов. При продолжительной йога-терапии с течением времени наблюдалось дальнейшее улучшение состояния. Доктор Бхол выразил уверенность в том, что “многие из этих пациентом смогут полностью излечиться, а многие – значительно улучшить состояние, если они будут продолжать выполнять эти упражнения в течение двух-трёх лет”.

Другое обширное исследование влияния йогических практих на бронхиальную астму было выполнено Ананданандой Свами и доктором Варандани в 1975 году в Джайпуре. 235 человек, 203 мужчины и 30 женщин с бронхиальной астмой, находились под наблюдением в Йогическом Лечебно-исследовательском Центре в Джайпуре. Рекомендуемый период пребывания в Центре составлял три месяца, однако он варьировался в зависимости от тяжести заболевания и жизненных обстоятельств пациентов. У всех пациентов заболевание было средней или тяжёлой степени и продолжительность колебалась от одного года до 20 лет и более. Возраст - от 14 до 60 лет. Среди них не встречалось ни людей с крайне тяжёлыми формами болезни, сердечными болезнями.

Для каждого пациента велись записи наблюдений с клиническими и лабораторными исследованиями.Йога-терапия, предложенная пациентам была такова: (1) – Шат-карма, включающая васра дхаути, сутра-нети, джала-нети, капалабхати и бхастрику. Во время острых приступов астмы, ринитов и других инфекциях верхних дыхательных путей пациентам не разрешалось выполнять такие крийи как сутра-нети и джала-нети; (2) – сукшам вуайам, состоящую из простых мышечных упражнений, обычно рекомендуемых для поддержания здоровья: (а) – медха шакти и смаран шакти викасак – упражнения на глубокое дыхание; выполняя их, пациент должен глубже и чаще дышать, что более эффективно задействует нижний отдел лёгких; (б) – удар шакти викасак, упражнения для желудка; это упражнение на глубокое дыхание, но дыхание брюшное и выполняется стоя; во время вдоха диафрагма, опускаясь, давит на живот и он раздувается; во время выдоха передняя стенка живота втягиваются настолько, насколько позволит расслабленная и поднятая диафрагма; (в) – вакшастхал шакти викасак – упражнения в основном для расширения грудной клетки; (г) - манибандх, карприштха и ангули шакти викасак – упражнения для рук, запястий, ладоней и пальцев; выполняются в сидячем положении; они не связаны непосредственно с дыханием, но служат для выработки выносливости у пациентов; (3) – наряду с перечисленным выше, пациенты выполняли пакшиасану, вирасану, конасану, паванмуктасану, уштрасану, гарбхасану, бхуджангасану, гомукхасану, сарвангасану и матсиасану; пациент не был обязан выполнять все эти асаны каждый день или за одно занятие, а, в соответствии со своим состоянием, ему позволялось выполнять некоторые из них, не допуская утомления; (3) – выполнялись такие пранаямы как сурьябедхи, уджайи и вхарамари; все они выполнялись в падмасане или сиддхасане.  

Для того, чтобы оценить изменения в состоянии пациентов, велись подробные записи наблюдений. Записывались: тяжесть и продолжительность таких симптомов, как задержка дыхания, кашель, выделенная мокрота, чихание, выделения из носа. Также фиксировалось наличие или отсутствие хрипов в лёгких и частота, доза и названия лекарств, принимаемых в случае необходимости.

Из 235 пациентов в течение первого месяца отсеялось 78, и их результаты не были учтены. У оставшихся 157 человек результаты исследования были таковы: состояние стабилизировалось у 16 человек (6,8%), улучшилось – у 118 человек (50,2%), осталось без изменений у 23 человек (9,8%). В результате были сделаны следующие выводы: в сложных случаях астмы йога не может заменить такие лекарства, как кортикостероиды, однако регулярная практика йоги делает возможным обходиться длительное время без лекарств. За исключением редких случаев крайнего истощения, йогатерапия может служить хорошим дополнением к современной медицине.

all-yoga.ru

Аюрведа в лечении бронхиальной астмы

В Аюрведе бронхиальную астму обозначают термином Tamaka Swasa Roga. Это респираторное заболевание, при котором нарушено нормальное дыхание человека.

В современном мире это одно самих быстрорастущих заболеваний. Эксперты считают, что всему виной изменение климата и загрязнение воздуха. Ситуация стала буквально катастрофической. Исследования показали, что у каждого пятого ребенка, в развитых странах, есть те или иные симптомы бронхиальной астмы.

Бронхиальная астма, или просто астма, — это заболевание органов дыхания. Люди астматики испытывают трудности с дыханием из-за сужения бронхов. Она может быть вызвана множеством факторов, такими как пыль, некоторыми пищевыми продуктами, одеждой или может носить наследственный характер. Периодически такие люди испытывают приступы удушья, когда причинные факторы находятся в непосредственной близости. В промежутке между этими приступами, пациент может вести нормальный образ жизни. Однако, иногда, атаки удушья бывают настолько сильными, что могут привести к смерти человека.Причины возникновения бронхиальной астмы

Аюрведа классифицирует бронхиальную астму как болезнь Капхи. Капха – это связь воды и земли. Shleshaka Капхи является жидкостью, которая заполняет сердце и легкие. Это та жидкость, которая несет ответственность за нормальное дыхание человеком. Любой дисбаланс в shleshaka приводит к бронхиальной астме. Также нарушение функционирования дош Вата может вызвать это заболевание.Симптомы бронхиальной астмы

Симптомы бронхиальной астмы похожи на симптомы других распространенных астм, например, сердечной астмы. Во время приступа у пациента наблюдаются следующие проявления:

Громкие хрипы и ощущение удушья.Чувство сжатия в груди.Дыхание сопровождается приступами кашля.В некоторых случаях, ощущаются приступы клаустрофобии, появляется желание выбежать на открытое пространство.

Аюрведа четко разграничивает симптомы бронхиальной астмы, обусловленные нарушением в дош Вата, Питта или Капха.

Симптомы астмы из-за дисбаланса в дош Вата:

Приступы происходят в период, когда дош Вата наиболее активная, то есть на рассвете или вечером.У человека постоянный сухой кашель и свистящее дыхание.Постоянная сухость во рту.Сухая кожа, лишенная своего природного блеска.Частые запоры.Человек предпочитает горячие напитки.

Симптомы астмы из-за дисбаланса в дош Питта:

Приступы происходят в период, когда дош Питта наиболее активная, то есть в полдень или в полночь.Свистящее дыхание с выделением желтоватой слизи.Астматические приступы обычно сопровождаются лихорадкой и потливостью.Человек очень раздражительный.Больной проводит на прохладном воздухе большую часть времени.

Симптомы астмы из-за дисбаланса в дош Капха:

Приступы происходят в период, когда дош Капха наиболее активная, то есть утром или в вечернее время.У больного постоянный кашель и свистящее дыхание, сопровождающееся выделением белой мокроты.У пациента постоянное скопления слизи в легких, что вызывает свистящий звук во время дыхания.

Меры предосторожности для больных бронхиальной астмой.

На первом этапе необходимо выяснить, что же является причинной астмы, после чего этот фактор должен быть полностью исключен из дома.

Спальня должна быть тщательно очищена и проветрена. Пациенты с тяжелой формой бронхиальной астмы должны мыть матрасы хотя бы раз в неделю. Птичий пух и другая их начинка накапливает пыль, которая может привести к приступу удушья. Для уборки дома лучше отказаться от веника, а воспользоваться пылесосом.

Духи, дезодоранты, лосьоны после бритья и освежители воздуха – всего этого следует избегать, так как они могут усугубить течение бронхиальной астмы.

Человек никогда не должен лежать во время астматического приступа, так как это усугубляет удушье.

Если вы пользуетесь кондиционером, то не забывайте регулярно чистить его фильтры.

Для астматических пациентов курение — звук похоронного колокола.

Плавание — отличное упражнение для астматиков, так как оно укрепляет легкие. Однако тяжелые астматические больные должны плавать только под наблюдением.

Йога также является очень эффективным средством лечения астмы. В некоторых случаях она помогает избавиться от болезни полностью. Наиболее эффективными будут следующие упражнения:

Сурья НамаскарШанкха асанаПранам асанаСарванг асанаСупта ВаджрасанаУштра асанаХаста УттанасанаУттхита ТриконасанаДвиконасанаМатсья асана

Диета при бронхиальной астме

Астматические больные должны быть очень избирательными в еде.

Избегайте продуктов, которые трудно переварить. К ним относятся вся животная пища, молочные продукты (особенно для людей, которые страдают непереносимостью лактозы) и бобовые.

Избегайте творога и кефира, поскольку они занимают много времени для переваривания. Также держитесь подальше от фруктов с высоким содержанием сахара, таких как бананы, гуава, яблоки и т.д.

Избегайте жареных продуктов и продуктов с обильным количеством специй.

Некоторые люди страдают аллергией на дрожжи. Если это относится и к вам, то такие продукты как хлеб, торты, пирожные и т. д. следует избегать.

Не забывайте так же, что рыба и другие морепродукты часто также являются первопричиной астмы.Аюрведическое лечение бронхиальной астмы

Ниже приведен список из трав, которые обладают потенциалом в лечении бронхиальная астмы у людей.

АЮРВЕДИЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ТРАВЫ БИОЛОГИЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ТРАВЫ ОБЩЕЕ НАЗВАНИЕ ЭТОЙ ТРАВЫ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКАAjamoda или Ajwain ka patta Apium Graveolens Сельдерей Сельдерей используют при лечении астмы в связи с его выраженными спазмолитическими свойствами. Его семена также доказали свою эффективность в лечении астмы.Ajwain Tachyspermum ammi Бишоп Бишоп является отхаркивающим средством. Ее кора, в виде порошка, является хорошим средством ослабления силы астматических приступов, особенно, если принимать в виде отвара с пахтой.Asmania или Somalata Ephedra germanium wall Эфедра Эфедра является основной травой применяемой в аюрведе для лечения бронхиальной астмы. Растворенный порошок с этой травы в воде обеспечивает мгновенное облегчение во время приступов астмы. Она также обеспечивает спокойный сон человеку.Dhatura Datura stramonium Дурман Дым от листьев дурмана приносит облегчение во время астматических приступов. Однако надо быть очень осторожным, так как это может вызываться состояние опьянения.Harad Terminalia chebula retz Chebulic Myroblan Если человек будет жевать плоды chebulic myroblan каждый вечер перед сном, то количество приступов астмы значительно уменьшится.Hing Ferula Foetida Асафетида Три - шесть граммов асафетиды смешать с двумя чайными ложками меда, ¼ чайной ложки сока лука и одной чайной ложкой сока листьев бетеля. Смесь принимать три раза в день.Kahu Terminalia arjuna Арджуна Порошок приготовленный из сухой коры Арджуны принимать вместе с молоком. После употребления не спать в течение двенадцати часов.Kaiphala Myrica nagi Мирика восконосная Для лечения используется порошок приготовленный с коры и сухих ягод.Kasni Chichorium intybus Цикорий Сок цикория очень эффективен в лечении астмы, если перед этим исключить из своего рациона молоко. Полезно так же употреблять порошок с сухого корня смешанный с медом.Laal Dudhi Euphorbia hirta Молочай Хирта Очищает бронхи и облегчает дыхание.Lahsun Allium sativum Чеснок Три зубчика чеснока с молоком принимать на ночь. Отличное средство от астмы.Lavanga Syzygium aromaticum Гвоздика Гвоздика обладает отхаркивающими свойствами.Makoy Solanum nigrum Черный паслен Паслен черный помогает снять воспаления в бронхах. Таким образом улучшается дыхание. Также плоды паслена черного являются хорошим средством от бронхиальной астмы.Sunthi или Adrak Zingiber officinale Имбирь Имбирь обладает отхаркивающими свойствами.Vacha Acorus calamus Аир Это очень эффективное растение для лечения астмы. Аир хорошо очищает бронхи от скопившейся слизи, что делает их свободными для дыхания.Velaiti Saunf Pimpinella anisum Анис Анис является отхаркивающим средством.

www.magia-taro.com


Смотрите также